Экологические акции для детей средней группы. «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками

Экологическая акция “Береги природу”.

Цель: Учить детей отличать хорошие поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать отношение к природе.

Результат: У детей и взрослых возрастёт ответственность и сопричастность.

Мероприятия:

  1. Чтение сказки “Лиса, заяц и петух”. Беседа о плохих и хороших поступках.
  2. Экологические сказки:
  3. И.А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”.
    И.А. Рыжова “Травинка – путешественница”.
    И.А. Рыжова “Чей дом лучше” и др.

  4. Рассказы, тексты для чтения:
  5. И.А. Рыжова “Наука о доме”.
    И.А. Рыжова “Природа – наше богатство” и др.

  6. Игры:
  7. “Угадайте.”
    “Что где растёт”, “Кто где живёт.”
    “Найди по описанию.”
    “Дикие – домашние животные.”
    “Птицы, звери, насекомые” и т.д.

  8. Закрепить правила поведения в природе.
  9. Рисование плакатов “Береги природу” и развешивание их на территории микрорайона.
  10. Ширмы для родителей:
  • Азбука поведения в природе;
  • Войти в природу другом и т.д.

Экологическая акция ”Берегиня”.

Цель: Формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Результат: У взрослых и детей возрастёт ответственность за использование воды.

Мероприятия:

  1. Беседа “Вода – это жизнь”
  2. Рисование “Портрет воды”
  3. Рисование плакатов “Берегите воду” и развешивание плакатов в микрорайоне детского сада.
  4. Игры:
  • “Кто живёт в воде”.
  • “Мы живём в воде”.
  • “Мы капельки”.
  • “Вода не вода” и др.
  • Экологические сказки:
    • Н. Рыжовой “Жила была речка”, “Как люди речку обидели”
    • М. Пластова “Как Кап Иванович Речку спасал” и др.
  • Закрепить правила поведения в быту и на воде:
    • мыть руки перед едой;
    • не есть грязные овощи и фрукты;
    • не пить сырую воду;
    • не пить воду из неизвестных источников.

    (делать акцент не на запрет, а на осознание детьми правил)

  • Обсуждение: что необходимо сделать для того, чтобы экономно и разумно использовать воду
  • Ширмы для родителей:
    • “Вода – это жизнь”
    • “Давайте беречь воду”
  • Целевая прогулка к озеру
  • Экологическая акция “Покормите птиц зимой”.

    Цель: Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

    Результат: У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

    Мероприятия:

    1. Занятия в группах:
    2. младшая группа – “Птицы зимой”;
      средняя группа – “Птицы зимой”;
      старшая группа – “О тех, кто умеет летать”;
      подготовительная группа – “Наши пернатые друзья”.

    3. Беседы:
    4. “Почему мы считаем птиц своими друзьями”
      “Что ты знаешь о птицах”
      “Зачем поют птицы?”

    5. Дидактические игры:
    6. “Где чье гнездо?”
      “Подбери птице клюв и ноги”.
      “Собери картинку”.

    7. Подвижные игры:
    8. “Совушка”.
      “Коршун и наседка”.
      “Птички и птенчики”.
      “Перелет птиц”.

    9. Рисование “Птицы – наши друзья”.
    10. Конструирование и изготовление кормушек.
    11. Папки-передвижки:
      “Покормите птиц зимой”.
    12. Праздник “День птиц”.
    13. Выставка рисунков и поделок “Наши пернатые друзья” (совместно с родителями).

    Надежда Тиханкина
    Консультация для воспитателей по теме «Экологические акции в ДОУ»

    «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников».

    Когда будет срублено последнее дерево,

    когда будет отравлена последняя река,

    когда будет поймана последняя птица,

    Только тогда он (человек) поймёт,

    что деньги нельзя есть…

    М. Булгаков

    В современном мире наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. В природе все взаимосвязано: уничтожая или нанося вред природе (отдельным ее компонентам) - мы нарушаем равновесие. Нельзя только брать, ничего не отдавая взамен!

    Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

    Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

    Мы речь свою ведем о том,

    Что вся Земля наш общий дом.

    Наш добрый дом, просторный дом.

    Мы все с рожденья в нем живем.

    Еще о том ведем мы речь,

    Что мы наш дом должны беречь.

    Давай докажем, что не зря.

    На нас надеется Земля.

    Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание - это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.

    Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

    В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

    Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

    В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

    Основными задачами экологического воспитания являются:

    1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

    2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

    3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

    – воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

    – формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

    – развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

    – участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

    По ФГОС образовательный процесс необходимо строить на основе комплексно - тематического принципа, приближенного к «событийному», что позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной и познавательной, а образовательный процесс – мотивированным.

    За основу реализации комплексно-тематического планирования принимаются следующие подходы: значимые события в природе, социальной жизни общества или праздник; значимое событие в литературном произведении; значимые события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, интересных предметов.

    Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

    Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности.

    Выбор данной формы работы не случаен, так как:

    Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;

    Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;

    Акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

    Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, природоохранные акции могут быть приурочены к датам, событиям: например, Новый год, День Земли, День птиц и другие.

    Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

    В основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

    Акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;

    Обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

    При организации экологических акций нужно придерживаться следующих принципов:

    Осмысленность.

    Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

    Отсутствие духа соревнования.

    Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

    Безопасность.

    Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

    Разумность.

    Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

    Системность.

    Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

    Гласность

    Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

    День леса

    В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомятся с произведениями о природе, о жизни животных в лесу.

    Международный день энергосбережения

    11 ноября - международный день энергосбережения. Можно организовать краткосрочный проект «Вместе светлее», оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки». Итогом акции могут стать буклеты для родителей, презентация об альтернативных источниках энергии.

    Природоохранная акция «Поможем городской синичке»

    Акция проводится с 10 по 20 ноября, в целях формирования экологической культуры дошкольников, воспитания гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам нашего края.

    В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края» , в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах нашего края.

    Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период.

    Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм.

    Одним из центральных моментов акции является выставка - ярмарка кормушек. Главный итог акции, о котором необходимо сказать дети – сколько людей теперь имеют кормушки и могут вывесить их возле дома, на окнах и тем самым помочь птицам перезимовать.

    Еще одним важным событием этой акции является открытие «Птичьей столовой», которое проводится торжественно, а далее дети поочередно ведут наблюдение за «столовой» и дежурят в ней.

    Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».

    Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства.

    В рамках проведения акции организуется выставка поделок с Новогодней тематикой. Дети, совместно с педагогами и родителями создают плакаты, рисунки в защиту живой ели. Сочиняют рассказы о жизни елочки в лесу, листовки с обращениями - призывами к людям о сохранении живых насаждений, об использовании искусственных елок для «украшения» праздника. Развешивают эти листовки на досках объявлений домов близлежащего микрорайона.

    В процессе проведения акции выпускается стенгазета «Не рубите, люди, елочку в лесу!».

    Результатом работы являются рассказы детей о том, как они сохранили елочку (новогодние композиции и искусственная ель дома).

    Природоохранная акция «Прилетайте птицы»

    Проводится в апреле аналогично акции «Поможем городской синичке». В рамках проведения акции организуется развлечение «День птиц», выставка домиков для птиц, изготовленных родителями, совместно с детьми, торжественное открытие птичьих домиков, наблюдения за «новоселами».

    Природоохранная акция «День Земли»

    Акция проводится с 10 по 22 апреля. В рамках акции проходят интересные мероприятия: КВН «Юный любитель природы», конкурс детских рисунков «Моя Земля», познавательные литературные тематические вечера «Прекрасное рядом», развлечения «Счастья тебе! Земля моя». Целью данных мероприятий является воспитание нравственных чувств, эмоционально-положительного, ценностного отношения детей к природе, окружающему миру. В заключение акции дети оформляют послание Земле, с пожеланиями счастья и благополучия.

    Проводится с 20 мая по 6 июня в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» с целью формирования основ экологической культуры, гуманного отношения к природе нашего края. Подготовка к проведению акции начинается заранее. Дети выращивают рассаду для озеленения территории детского сада, собирают информацию о растениях и животных, занесенных в красную книгу. Готовят листовки и стенгазеты. В процессе проведения акции проводятся:

    Очистка и озеленение территории детского сада (совместно с родителями);

    Конкурс экологических листовок и стенгазет;

    Оформление альбомов;

    Организуются экскурсии в парк и на реку;

    Развлечение «Сохраним Землю голубой и зеленой».

    В заключение хочу сказать, что экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы.

    С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми.

    Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей.

    Разработать пример природоохранной акции в дошкольном образовательном учреждении тема по выбору студента для детей и родителей старшего дошкольного возраста. Цель и сущность экологического воспитания заключается в развитии у детей осознанно правильного отношения к объектам природы. Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов последствия этого воздействия на природу и здоровья людей должны быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью развития у детей начальной позиции по этому вопросу. Акции – это социально...


    Поделитесь работой в социальных сетях

    Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


    Бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    Вологодской области

    «Сокольский педагогический колледж»

    Контрольная работа

    по предмету: Теоретические основы и методика экологического образования

    Тема: «Природоохранные акции»

    Специальность 050710

    «Специальное дошкольное образование»

    Выполнила: студентка 3 курса

    Группа Б заочное отделение

    Контиевская Марина Николаевна

    Проверил:

    Сокол

    2015

    Заключение.

    1. Сущность и значение природоохранных акций.

    Цель и сущность экологического воспитания заключается в развитии у детей осознанно правильного отношения к объектам природы. Очень важно с первых лет жизни воспитывать гуманную социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков. Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов, последствия этого воздействия на природу и здоровья людей должны быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью развития у детей начальной позиции по этому вопросу. Известно, что «передача экологических знаний – это начальный этап в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру. Яркой формой выражения отношения является деятельность ребёнка. Присутствие в содержании деятельности элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, вещей, людям и себе. Только в этом случае информация будет лично значимой и трансформируется в деятельность. Поэтому природоохранные акции при развитии представлений о взаимосвязи человека с природой имеют большое преимущество перед другими формами и методами работы.

    Акции – это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей и взрослых экологической культуры.

    Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяженность во времени, то в ее ходе решаются одновременно разные задачи: познавательные, нравственные, этические, что делает их особенно ценными. Как уже говорилось, выше природоохранные акции реализуются через все виды детской деятельности и имеют сложную структуру, что дает широкое поле деятельности для педагога.

    Так как акция это комплексное мероприятие, то в ходе её решаются одновременно разные задачи: познавательные, нравственные и эстетические.

    Так на умственное развитие детей оказывают влияние различные мероприятия познавательного характера: наблюдения, пояснения взрослых, беседы, КВНы и т. д.

    На нравственное развитие большое влияние оказывает практическая природоохранительная деятельность: развешивание кормушек для птиц, ограждение муравейников, трудовые десанты, развешивание плакатов и многое другое.

    Эстетическое воспитание реализуется через всевозможные выставки, экспозиции.

    Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.

    Природоохранные акции являются оптимальной формой работы с детьми при развитии у них представлений о взаимосвязи человека с природой.

    Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:

    ● акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

    ● акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности;

    ● в акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;

    ● данная форма работы позволяет реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;

    ● природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

    Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной.

    Структурные компоненты природоохранных акций, являются и методами и формами экологического воспитания.

    Природоохранные акции – это общественно-значимые, длительные по времени мероприятия, включающие цикл наблюдений, труд, конкурсы, игры. А так же создание экологического музея (плакаты, природоохранные знаки, творческие работы детей, коллекции, гербарии и пр.). Экологические экспедиции, походы, природный театр, выставка рекордов природы (представление экспонатов природного материала - семена, плоды, сучки необычных, уникальных форм). Создание метеоцентра, островок прогнозирования погоды (сможет помочь детям предсказывать погоду по народным приметам, вести календарь природы). Проведение экологических викторин, выпуск экологических листовок, экологический тренинг.

    Экологические экскурсии-экспедиции.

    Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научить наблюдать, «читать» книгу природы.

    Содержанием экскурсий может стать исследование близлежащей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, условиях, экологической обстановке, наличии животных и растений. Во время экспедиции дети могут заготовлять лекарственные травы, собирать природный материал для коллекций, исследовать растения, почву, воду в разных условиях (в том числе в благоприятной экологической обстановке: вдоль забора, на пустыре и т.д.).

    Объектами исследования, кроме живой природы, могут стать и объекты неживой природы: гранитные валуны, камни; песчаные осыпи; ветер и вода, их разнообразное воздействие на природу.

    Для экологических экспедиций, как правило, требуется специальное снаряжение: лупа, карандаш, фломастер; несколько пластинок оргстекла, папка для гербария; коробочки; пакеты; фотоаппарат и т.д. Экспедиции чаще планируются в подготовительной к школе группе. Результаты работы оформлять в виде альбомов, рисунков, коллекций.

    Экологические выставки и экспозиции.

    Цель – ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям.

    Выставки и экспозиции включают материал, предназначенный для работы с детьми и со взрослыми.

    Тематика может быть самой разнообразной: «Лес – друг человека»; «Богатства недр нашей Земли»; «Космос»; «Человек и его добрые дела на Земле»; «Родные просторы» и т.д.

    На выставке могут быть представлены художественные произведения, работы детей и воспитателей, разнообразные коллекции. Выставка обычно служит прекрасным фоном для бесед с детьми, для экскурсий, которые в состоянии провести не только воспитатель, но и ребенок.

    Экологический музей.

    Является для ребенка настоящей школой природы. В музее уместны следующие экспозиции: растительный мир (гербарий); редкие, исчезающие виды растений и животных (альбомы и фотографии); минералы и горные породы (коллекции детей); вода, ее использование, охрана (иллюстрации); зеленая аптека (лекарственные травы); экосистемы (модели); экологические катастрофы и бедствия (альбомы, иллюстрации).

    Подобный материал позволяет наглядно представлять детям самые разнообразные темы: «Кто такие защитники природы»; «Голубые и зеленые патрули, их деятельность», «Жизнь животных в лесу»; «Таинственный мир насекомых» и т.д.

    Но ни один музей не заменит общения с живой природой. И здесь большое значение имеют экологические наблюдения.

    Экологические наблюдения.

    Цель – сформировать представление о животных и растениях как о живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе.

    Важно рассмотреть наблюдаемый объект со всех точек зрения: так, в наблюдениях за растениями можно выделить следующие циклы: название (интересные сведения, связанные с названием); классификация (дерево, кустарник, травянистое растение); внешний вид, части, назначение; условия, необходимые для роста и развития; среда обитания; растение как место обитания животных; растение как пища для животных; способы распространения семян, размножение; значение в жизни человека; как человек помогает растениям; правила поведения в природе.

    В наблюдениях за животными целесообразно выяснить следующее: название (интересные сведения, связанные с названием); внешний вид, особенности; классификация (насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие); способ передвижения, приспособление конечностей к способу передвижения; способ добывания пищи, приспособление к способу добывания пищи; пища, среда обитания, приспособление к среде обитания; размножение; взаимосвязи, существующие в природе; значение в жизни человека; роль человека в жизни животных; правила поведения в природе.

    Экологические знания являются основой экологического сознания, но заниматься только просвещением детей недостаточно, необходимо приобщать их к практической деятельности.

    Уроки доброты.

    Проводятся индивидуально или с небольшой подгруппой детей (старшего возраста) в минуты их обращения к миру природы.

    Цели: развить интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь ее и заботиться о ней; воспитывать чуткость и чувство сопереживания.

    Такие мероприятия, воздействующие на душу ребенка, не должны быть многословны; могут сочетаться с музыкой, восприятием художественных произведений.

    Длительность не регламентируется (от одной до нескольких минут в зависимости от настроенности ребенка на заданную тему).

    Тематика уроков доброты: «Что значит быть добрым?»; «Когда я был добрым по отношению к природе»; «Кто может считаться заботливым?»; «Когда можно сказать, что ребенок бережно относится к природе?»; «Что такое красота?»; «Чем красив цветок?»; «Красота человека»; «Гармония красок»; «Гармония звуков»; «Чем удивительна лягушка?»; «Что такое страх?»; «Как ведут себя животные, испытывающие страх?»; «Когда они бояться?»; «Что нужно делать, чтобы не пугать животных?»; «Как ты чувствуешь любовь своих близких?»; «Как ты проявляешь любовь к животным?»; «Любить – что это значит?»; «Украшение Земли»; «Нужны ли в жизни правила?»; «Что ты чувствуешь, когда ступаешь на землю?»; «Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево?»; «Что ты чувствуешь, когда смотришь в небо?»; «Что рассказала тебе природа?» и др.

    Экологические игры.

    Ролевые экологические игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например игра «Строительство города» (ее участники выполняют роли строителей, архитектора, жителей города; цель игры – формировать представление о том, что строительство может осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и правил).

    Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Игра «Экосистема водоема» позволяет проследить роль каждого компонента этой системы, смоделировать последствия антропогенного воздействия на биоценозы, а игра «Экологические пирамидки» помогает показать пищевые цепи (ребенок наглядно видит, что нарушение одного звена в пищевой цепочке ведет к гибели остальных).

    Соревновательные экологические игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурс-аукцион, конкурс-марафон, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.

    В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: «Кто где живет?»; «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания); «Живое – неживое»; «Птицы – рыбы – звери» (на классификацию заданным признакам); «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и др.

    Экологические плакаты.

    Как пробуждать в детях гражданскую активность ко всему живому? Я думаю, что каждый ребенок может «выговориться» на данную тему в рисунке, эскизе. Эскизная работа является первоисточником пробуждения активности детей, направленной на борьбу за защиту окружающей среды.

    Многие, узнав, что дети будут рисовать экологические плакаты, удивляются. Ведь экологический плакат - серьезная вещь. Зачем он нужен ребенку? Но, подумав, поняли, что это правильно. Ребенка нельзя изолировать от проблем жизни. Маленький человек глядит в мир и часто видит (особенно по телевизору) то, что его воображение даже не может принять (горящую тайгу, умирающих, испачканных нефтью птиц, загубленную рыбу). Все это травмирует психику ребенка. Одним из способов освобождения от такого нервного стресса и могут быть экологические рисунки-плакаты, в которых ребенок призывает к действенной помощи окружающей среде, а значит, и сам делает попытку не навредить своему «дому» и тем, кто живет и растет рядом с ним».

    Рисунки детей не оставляют никого равнодушным. Можно назвать этот вид работы гимнастикой для ума, которая, помимо всего прочего, формирует личностные качества ребенка.

    Природоохранные акции являются действительно эффективной формой работы по формированию у детей представлений о взаимосвязи человека с природой,

    3. Организация природоохранных акций.

    Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка. Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада может осуществляться с разной степенью участия детей и взрослых. Крупномасштабные работы выполняют только взрослые. Дошкольники могут стать участниками деятельности тремя способами: через рассказ воспитателя о событиях и делах, наблюдения, посредством своего практического участия.

    Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения трудовых операций, хорошее их качество (например, делали все осторожно, аккуратно и т. д.), за самостоятельность, уверенность и инициативу; за то, что не забыли сначала осмотреть питомцев и условия, в которых они находятся, и только потом приступили к практическим действиям. В конце напоминает: надо понаблюдать за поведением животных в улучшенных условиях, порадоваться за них. Когда все сделано, воспитатель может подвести итог: «Как замечательно у нас все получилось! Вы почти все сделали сами, без моей помощи, самостоятельно. Я переживала, но у вас все получилось. Молодцы!»

    В старшем дошкольном возрасте дети начинают испытывать потребность в самостоятельной деятельности, поэтому правильно организованный труд позволяет детям осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов. Для этого необходимо интересно организовывать процесс с помощью привлекательного оборудования, использования проблемного обучения, игровых и образовательных ситуаций. В нашем дошкольном учреждении мы стараемся, чтобы дети получали положительные эмоции в процессе трудовой деятельности, осознавали значимость результатов своего труда.

    4. Разработать пример природоохранной акции в дошкольном образовательном учреждении (тема по выбору студента) для детей и родителей старшего дошкольного возраста.

    Экологическая акция «Берегиня»

    План проведения акции:

    1. Занятия.

    Средний возраст – «Кому нужна вода?»

    (Познакомить со свойствами воды и её чудесными превращениями; что на планете Земля воды много, но пригодной для питья мало; вода – жизнь; вода нужна всему живому, но только чистая)

    2. Рисование: «Портреты воды» (младший и средний возраст)

    «Плакаты в защиту воды» (старший возраст)

    3. Дидактические игры: «Найди, кто живёт в воде», «Вода – не вода»

    4. Чтение экологических сказок Н. Рыжовой «Жила-была река», «Как люди речку обидели»; Т. Николаевой «Приключение капельки»

    5. Беседа об экономном, бережном отношении к воде.

    6. С детьми старшего возраста организовать рейд «Берегиня» (Пройти по детскому саду и проверить, как пользуются водой сотрудники и дети.)

    7. Целевые прогулки на пруд и реку.

    8. Праздник: «Бесценная и всем необходимая вода»

    Заключение.

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

    Главной задачей экологического образования является вооружение ребенка определенным объемом специальных знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и труда. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие подрастающего поколения, формирование у него определенных ценностных установок в плане нравственного отношения к окружающей среде. Современное содержание термина «экология» предельно широко, оно выводится за рамки биологического знания и рассматривается как вся система отношений человека к себе, к знанию, к другому человеку, к природе.

    Экологическое воспитание дошкольников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

    Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно во время прогулок и экскурсий, через прикосновение к живому окружающему нас миру наши дети учатся наблюдать, постигать тайны, ориентироваться во времени и пространстве, появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.

    Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.

    Общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому.

    В связи с этим приоритетными направлениями воспитания дошкольников являются:

    Формирование у детей основ экологически грамотного, гуманного, нравственного поведения;

    Организация природоохранной деятельности детей;

    Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни;

    Повышение экологической культуры родителей.

    Список литературы:

    1. Николаева С. Совместная деятельность взрослого и детей. Дошкольное воспитание, 2000.
    2. С.Н. Николаева. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез. 2004.
    3. Т.А. Серебрякова. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М.: Издательский центр Академия, 2008.
    4. П.П. Федосеева. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа. – Волгоград: ИТД Корифей. 2008.
    5. Л.Н. Маневцова, П.Г. Саморукова. Мир природы и ребенок. Учебное пособие. - С-Пб.: Акцидент, 2006.
    6. Л.Н. Прохорова. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Аркти, 2003
    7. Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание 5-6 лет»: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.,2012.
    8. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика - Синтез, 2006.

    PAGE \* MERGEFORMAT 1

    Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

    4755. Акционерное общество. Акции и их виды 10.03 KB
    Любой его участник вправе отчуждать свои акции без согласия остальных членов общества. ЗАО характеризуется тем что: акции распространяются только среди учредителей или заранее определенных лиц; общество не вправе открывать подписку на выпускаемые акции. Среди акций выпускаемых акционерным обществом наиболее...
    11841. Понятие акционерного общества. Акции и их виды 17.02 KB
    Члены общества акционеры не отвечают по обязательствам компании и несут риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. Уставный капитал равен номинальной стоимости акций приобретенных акционерами. Увеличение уставного капитала возможно путем увеличения номинальной стоимости акций решение принимается общим собранием акционеров или путем размещения дополнительных акций решение принятое общим собранием акционеров или советом директоров наблюдательным советом если в соответствии с уставом...
    18884. 9.63 MB
    Проблема зависимости наблюдается и в Республике Саха (Якутия). Это выражается в том, что больше половины молодого населения имеют основные зависимости перечисленные выше. Решению данной проблемы способствует привлечение разных форм и методов работы: создание клубов по интересам, проведение flash mob. Свой вклад в развитие этого направления общественного движения вносит и социальная реклама.

    Организация: МБДОУ детский сад № 42

    Населенный пункт: Ростовская область, г. Новочеркасск

    Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников.

    Подготовил старший воспитатель МБДОУ д/с № 42 Петрова Г.Б.

    Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. На сегодняшний день, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения с самого раннего возраста, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны.

    Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и особенно живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крохотного паука в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, возможно, попробовать на вкус.

    Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Но происходит это только при одном условии: если взрослые педагоги , родители, воспитывающие ребенка , сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

    Таким образом, основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельностью.

    В рамках реализации Образовательной программы мы изучаем природный мир страны, родного края, города. Ознакомление детей с природой осуществляется через разнообразные формы работы : экскурсии, разнообразные целевые прогулки, экологические акции , праздники, развлечения, выставки, конкурсы, труд в центрах природы, наблюдения, проектную деятельность.

    Интересной и эффективной формой работы считаю проведение экологических акций - социально значимых мероприятий, проводимых сотрудниками, детьми, родителями.

    Что же такое экологическая акция ?

    Экологическая акция – ряд действий , предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Акция может затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

    Выбор данной формы работы обусловлен еще и рядом причин:

    • акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
    • акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности;
    • в акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;
    • данная форма работы позволяет реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;
    • природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

    Акции являются оптимальной формой работы с детьми при развитии у них представлений о взаимосвязи человека с природой, а так же нетрадиционной формой работы с родительской общественностью.

    При реализации долгосрочного проекта «Будь Человеком, ты на земле своей» направленного на экологическое просвещение и образование дошкольников и их родителей (законных представителей), были организованны следующие акции:

    «Покормите птиц» цель акции – экологическое воспитание дошкольников через организацию практической деятельности по защите окружающей среды и оказанию помощи птицам. Результатом стало изготовление детьми и родителями кормушек, сбор корма и подкормка птиц в зимний период;

    «Чистый дворик» цель данной акции – пропаганда бережного отношения к природе Донского края, формирование у детей и взрослых активной жизненной позиции в процессе социально значимой деятельности. Результатом акции стало уборка территории ДОУ, побелка деревьев, раздача детьми листовок, буклетов;

    «Жаворонок в небе» цель, которой – приобщение дошкольников к истокам народной культуры, воспитание любви к природе. Результатом акции стало изготовление бумажных жаворонков, разучивание стихов и песен о птицах;

    «Новочеркасск – цветущий город» цель, которой – активизация деятельности детского сада по благоустройству и озеленению территории, формирование бережного отношения к окружающему миру, укрепление семейных ценностей через организацию общественно-полезного труда. Результатом акции стало сбор семян, рассады цветов, высадка цветов на клумбы ДОУ;

    «Зеленая елочка – живая иголочка» цель данной акции – привлечение внимания участников образовательных отношений (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников, сформировать активную позицию по вопросам защиты окружающей среды. Результатом акции станет разучивание стихов о новогодней красавице, изготовление елей из подручных материалов, раздача памяток, буклетов о бережном отношении к природе.

    Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят музыкально-танцевальные номера, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Природоохранные акции позволяют развивать у детей положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

    Алгоритм проведение акций:

    • цель (каждая акция имеет свою цель);
    • задачи (выполняются общие и конкретные);
    • объект (на что направлено – птицы, деревья…);
    • участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

    Этапы:

    1 Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

    2 Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

    3 Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).

    В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Дошкольникам показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

    С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми. Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей и они становятся активными помощниками и союзниками в вопросах экологического воспитания дошкольников.

    Список литературы:

    1. Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками: из опыта … [Дет. сад N 403 Москвы] / /Дошкольное воспитание. - 2002. - No7. - С. 18 - 21.1.
    2. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. «Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – СПБ: Детство-Пресс, 2007.
    3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
    4. Корнилова. В.М. «Экологическое окно» в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва, 2008г.
    5. Масленникова. О.М. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г.
    6. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
    7. Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей». – М.: Академия, 2009г.
    8. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 - 7лет», с.62 - 63.
    9. Скоролупова О.А., Федина Н.В. «О комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» - //Дошкольное воспитание. - 2010г.- No5
    10. Масленнико О.М., ФилиппенкоА.А. Экологические проекты в детском саду /. Волгоград: Учитель,
    11. Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Учебное-методическое пособие.-м., Центр педагогического образования, с.
    12. Интернет-ресурсы (фотографии).

    Медведева Светлана Александровна,

    МБДОУ "Детский сад № 1"

    ХМАО - Югра, г.Нефтеюганск

    Цель акции:

    Предотвратить загрязнение окружающей среды пластиковой посудой.

    Задачи:

    1. Расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды для окружающей среды.
    2. Формировать чувство ответственности за чистоту окружающей нас природы с вторичным использованием пластиковой посуды.
    3. Познакомить с различными способами изготовления поделок и цветов из пластиковой посуды.
    4. Привлечь родителей и детей к природоохранной и созидающей деятельности.

    Ожидаемый результат:

    Ребенок, проявляющий бережное отношение к окружающей среде, Украшающий землю цветами.

    Участники акции

    Воспитанники

    Педагоги

    Родители

    Этапы акции:

    Подготовительный этап
    Срок проведения - сентябрь – октябрь
    Основной
    Срок проведения – ноябрь – март
    Заключительный
    Срок проведения – апрель – май

    План проведения

    1. Экскурсия с детьми в лес.

    2. Уборка территории лесополосы и сквера возле детского сада.

    3. Выпуск газеты «Земля плачет».

    4. Придумывание и оформление плакатов, листовок, «Не засоряйте территорию парка, лесополосы».

    5. Оформление агитационного стенда «Вторая жизнь пластиковой посуды».

    6. Раздача листовок.

    7. Изготовление цветов из собранной пластиковой посуды.

    8. Раздача цветов прохожим.

    9. Проведение соцопроса «Кто как мусор из леса унес».

    10. Оформление клумбы возле детского сада пластиковыми цветами изготовленными воспитанниками, родителями, педагогами.

    11. Проведение праздника цветов.

    12. Экологический рейд.

    Фоторепортаж с места событий.

    Пошли однажды мы в лесок, хотели порезвиться!

    Пришли, увидели. Кошмар!

    Пришлось нам потрудиться.

    Бутылки, чашки, пластик, смрад. Мы это все убрали. С собою в город взяли мы, а после перебрали.

    Решили жизнь вторую дать бутылкам и стаканам Букет решили мы собрать, им землю будем украшать.

    Для этого работу большую провели.

    Цветы придумали свои и маму научили.

    Прохожим цветик подарили. Чтоб землю полюбили, и мусор из леса уносили

    Листовки раздавали. Советы людям мы давали.

    Провели мы соц опрос «Кто, как мусор из леса унес», прохожие отвечали, исправиться обещали.

    Есть праздники у мамы, есть праздник у земли.

    А мы цветы поздравим. Украсим землю мы.

    Ведь обижать природу, поверьте нам нельзя.

    Давайте сохраним её. Для будущего. Да?

    Творческий отчет о деятельности в области охраны окружающей среды.

    В 2010 - 2011 г.г. при организации образовательного процесса одно из направлений в моей работе с воспитанниками было обозначено как экологическое воспитание. Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, основными проявлениями которых являются:

    Интерес к природным объектам,

    Доброжелательность к живым существам,

    Эмоциональная отзывчивость на их состояние,

    Стремление активно с ними взаимодействовать,

    Желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для них условия.

    В течение года были реализованы проекты «Комнатное растение», «Покормите птиц зимой», «Берегите елочку - зеленую иголочку», «Украсим землю цветами».

    Самым значимым был проект «Украсим землю цветами». Этот проект был заведен осенью. Во время прогулки в ближайшую лесополосу в октябре месяце мы с воспитанниками отметили, что территория очень загрязнена. Особо был выделен тот факт, что отдыхающие в лесной зоне после себя оставляют много пластиковой посуды, различных пластиковых емкостей. Дети не остались равнодушными: их возмущениям не было конца. Дети объясняли, что так делать нельзя, что природа плачет, ей больно и обидно. Мои воспитанники хорошо знают, что о природе надо заботиться, беречь ее и охранять.

    Тогда мы вместе с детьми задумались о том, а как мы можем помочь природе. Все понимали, что необходимо приучить людей убирать за собой мусор. Но как?

    Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ДОУ к проблеме сохранения окружающей среды, мы оформили стенгазету «Природа плачет», где разместили фотографии о том, как люди загрязняют природу, в частности то место, где любят отдыхать все горожане - в лесопарке.

    Провели анкетирование среди родителей воспитанников и выяснили, что 60% родителей с детьми посещают по выходным скверы и парки, лес, дачу, побережья рек и все пользуются одноразовой посудой. Правда, почти все родители ответили, что они убирают за собой мусор и оставляют его в специально оборудованных местах или закапывают. Мы были рады, что загрязняют природу не наши родители и их дети.

    Но как научить, приучить тех, других, взрослых и детей, которые ее загрязняют, не делать этого?

    На первом этапе мы оформили листовки с призывами о том, чтобы отдыхающие не оставляли после себя мусор, и раздавали эти листовки по пятницам родителям тех воспитанников детского сада, которые планировали выехать на природу. Позже мы придумали, как заинтересовать людей, чтобы они уносили домой посуду - мы решили рассказать людям о том, что у одноразовой посуды есть вторая жизнь. Мы дополнили листовки информацией о том, что из одноразовой пластиковой посуды легко и просто можно изготовить различные поделки, и что это интересное и увлекательное, полезное занятие для всей семьи. Информацию о том, как сделать поделку мы разместили на сайте ДОУ и на главном стенде ДОУ в центральном холле. Конечно же, среди тех, кому мы раздавали листовки, были и такие люди, которые честно смеялись и говорили, что поделки делать не будут, но соглашались, что мусор в лесу оставлять нельзя.

    На втором этапе все, и родители, и сотрудники детского сада, и воспитанники включились в поиск интересной информации о том, что и как можно изготовить из одноразовой пластиковой посуды.

    Так как приоритетное направление в деятельности нашего ДОУ художественно -эстетическое развитие детей, то наши воспитанники приучены с пользой организовывать свой досуг и много умеют делать своими руками, с удовольствием клеят, режут, лепят. Новое направление - работа с пластиком вызвало интерес. И я сама, и воспитанники, и даже целые семьи, включились в творческую деятельность. Я подготовила и провела мастер - класс для родителей «Используем пластиковую посуду в творческой деятельности». Ежедневно на полочке красоты в группе появлялась новая поделка, изготовленная моими руками, руками родителей, а позже дети научились очень хорошо работать с пластиком. Долгими зимними вечерами, в морозные дни, когда невозможно организовать прогулки на улице, дети с удовольствием занимались творческой деятельностью. Все поделки поражали красотой, оригинальностью. Когда на улице стояла холодная зима цветы, изготовленные из пластиковой посуды, радовали нас своей яркостью, красотой.

    В группе были организованы выставки поделок из одноразовой пластиковой посуды. Цветы, изготовленные руками детей, служили для украшения интерьера группы и детского сада, ими оформляли музыкальный зал к празднику. Когда же весной рано растаял снег и наши клумбы стояли серыми и непривлекательными, мы решили с воспитанниками украсить их цветами, изготовленными своими руками. На наши клумбы приходили полюбоваться родители с детьми со всего микрорайона.

    В ходе реализации проекта была организована и опытно - экспериментальная деятельность: воспитанники осенью закопали в землю пластиковые бутылки. Когда мы раскопали землю весной, то увидели, что посуда как лежала, так и лежит. Я им объяснила, что бутылка будет лежать в таком состоянии в земле многие - многие годы и вместе мы сделали вывод о том, что на этом месте никогда не вырастет цветок.

    Весной мы вновь стали выпускать листовки с призывами не загрязнять природу и раздавать их жителям микрорайона, родителям, которые собирались отдохнуть на природе. Педагоги ДОУ подхватили идею с листовками, и если одна наша группа оформила только 15 листовок, то все группы оформили их 80. Листовки будут раздаваться родителям все лето. И мы верим, что наши воспитанники и родители не будут оставлять посуду в лесу и неважно то ли потому, что хотят сохранить нашу Землю чистой или потому, что займутся ручным трудом.

    Участие в проектной деятельности предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.

    Когда осенью эпидемиологи разрешат посещать лесополосу, мы обязательно сходим на наши места и оценим состояние окружающей среды и, если вдруг окажется, что все-таки люди оставляют после себя мусор, то необходимо будет вновь попытаться решить проблему загрязнения окружающей среды каким- то другим путем, но обязательно попробовать помочь природе. И пусть мои воспитанники стали всего лишь на год взрослее и им всего только по 6 лет, но необходимо, чтобы и их волновали эти проблемы и они уже сейчас искали пути решения проблем защиты окружающей среды и учились организовывать природоохранную деятельность.

    Библиографический список

    1. Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками» дошкольное воспитание 2002 №7 стр.8
    2. Ашиков В.И. Ашикова С.Г. «Семицветик» Программа и руководство по культурно – экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М. 1997г.
    3. Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе».
    4. Николаева С.Н. «Формирование начал экологической культуры « дошкольное воспитание 1998г. №2 стр. 13
    5. Хофман Петра «Поделки из коктейльных трубочек».
    6. Г.Н. Давыдова «Поделки из бросового материала».
    7. Интернет ресурсы.

    «Свидетельство о публикации» Серия А № 0000839, дата отправки 18 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103667

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Поделиться: