Развивающие игры для ребенка до года

Развивающие игры для ребенка до года

На протяжении всего дошкольного периода игра способствует интеллектуальному развитию ребенка, предоставляет малышу массу возможностей для исследования окружающего мира и помогает адаптироваться в нем.

И хотя множество родителей уверено в том, что играть дети начинает только по достижении года, это не так. Пассивное наблюдение и прислушивание малыша к окружающим звукам — это первые детские игры. Наиболее распространенной игрушкой в возрасте до года является мобиль, представляющий собой подвижную конструкцию с подвешенными игрушками, которая крепится к бортам детской кроватки. Движение игрушек на детском мобиле может сопровождаться музыкой. Наблюдая за подвижными игрушками, ребенок до года оживляется, хаотично двигает ножками и ручками.

В три-четыре месяца ребенок, лежа на спине, начинает рассматривать свои ручки, а если опустить ниже детский мобиль, то ребенок сначала случайно, а затем уже совершенно сознательно будет притрагиваться к игрушкам. По мере того, как мелкая моторика ребенка до года будет совершенствоваться (руки и пальчики ребенка становятся более подвижными, ловкими), кроха будет захватывать игрушки, подтягивать их к себе, раскачивать, проявлять эмоции. Эта примитивная на взгляд взрослых игра помогает ребенку освоить сочетанные движения рук и глаз, ребенок до года учиться координировать движения своих рук. Беря в руки какой-либо предмет, мы совершенно не задумываемся, откуда у нас этот навык. Хотя большинство движений рук, ног и тела были освоены нами в детстве. Но для того, чтобы эти движения окончательно сформировались, ребенок должен постоянно тренироваться.

Игры детей до года не отличаются сложностью манипуляций — они трогают игрушки, рассматривают их и окружающее пространство, бросают игрушки на пол, кусают, ударяют ими друг о друга. Таким образом ребенок учиться управлять движением своих рук и знакомится с тактильными ощущениями, ведь окружающие его предметы и игрушки могут быть гладкими и шероховатыми, теплыми и холодными, жесткими и мягкими.

Детей до года уже интересуют игрушки с деталями: всевозможными кнопочками, завязками, вращающимися дисками. В возрасте до года ребенку интересно совершать различные действия с игрушками: тянуть, вращать, нажимать. Специалисты объясняют такую психологию поведения малыша желанием изменить окружающее пространство путем воздействия на предметы.

Желая узнать результат тех или иных действий, ребенок до года совершает достаточно неожиданные поступки. Застав своего малыша за одним из таких неожиданных занятий, к примеру, в столовую посуду ребенок сложил тапки отца, мамину косметику, не стоит удивляться. Малыш таким образом пытается постичь отношение вещей в пространстве. Вообще все дети возраста до года очень любят играть с предметами быта, складывать их в коробки или иные емкости, а потом извлекать их оттуда.

Педагоги, которые работают с детьми до года, советуют при обучающих играх с ребенком использовать их естественный интерес к каким-либо действиям. Итак, что любят наши малыши: захватывать мелкие предметы и рассматривать их; складывать мелкие предметы в пустые емкости и извлекать их оттуда; играть с сыпучими материалами и водой; выполнять активные действия с предметами: кидать, толкать, тянуть, нажимать, шлепать; активно двигаться: бегать, ползать, залезать; пачкаться; рассматривать картинки.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о