Влияние социальных сетей на детей младшего школьного возраста. Влияние интернета на дошкольников плюсы и минусы Влияние интернета на психологическое здоровье ребенка

В наше время практически каждая семья имеет компьютер с выходом в глобальную сеть Интернет. Обычным среднестатистическим родителям часто сложно отследить сайты, на которых побывал их ребенок. Каждый из нас знает, что в Интернете есть сайты практически на любую тематику.

Некоторые из них оказывают положительное влияние на наших детей, а другие наоборот. Как повлияет глобальная сеть на ваших детей зависит только от вас, родителей.
Эта статья подробно расскажет о возможных аспектах влияния Интернета на детей.

Интернет-угрозой номер один для ваших детей считаются сайты, содержащие порнографические и эротические материалы. Почему это Интернет-угроза номер один? Да потому что по мере роста ребенка эта тема будет пробуждать все больший и больший интерес. Любопытство ребенка обязательно заведет его на такие сайты.С этой проблемой можно и нужно бороться.
Рекомендуем вам не держать закрытой в семье тему «про это». Лучше родителям самим рассказывать «про это», причем начинать надо с раннего возраста и давать информацию, которая будет понятна вашему ребенку, постепенно раскрывая тему полностью. Сейчас на рынке присутствует огромное множество книг, повествующих о том, как рассказать ребенку про это. Не стесняйтесь их использовать. Уверяем вас, что таким образом интерес ребенка будет полностью удовлетворен, и его меньше будет тянуть на подобные сайты. Также стоит объяснить ребенку, что содержащаяся в Интернете информация о «про это» далека от реальности, поэтому не стоит проявлять к ней интерес.
Можно ещё обезопасить себя и ребенка с помощью специальных программ, блокирующих доступ на порнографические сайты.

Самыми страшными пороками и зависимостями человека до недавнего времени были алкоголизм и наркомания. Сейчас же появился особый вид зависимости так называемая Интернет – зависимость. Она выражается в трате огромного количества времени сидя в Интернете, общаясь в социальных сетях и играя в онлайн игры. Как же определить, зависим ли ваш ребенок или нет? Очень просто, если большую часть времени он проводит в Интернете, заменив реальное общение виртуальным, или играя в онлайн игры, и при этом на все ваши просьбы выключить компьютер и сходить погулять или заняться какими-либо делами, он начинает возмущаться, кричать или и вовсе всячески истерить, то вывод однозначный – ваш ребенок Интернет зависим. Это серьезная проблема и родители должны четко это осознавать. Ведь длительное сидение за компьютером приводит к появлению проблем со здоровьем. При длительном сидении портиться зрение, из-за малоподвижного образа жизни появляется быстрая утомляемость, возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушается работа опорно-двигательного аппарата. Это ещё не полный список недугов. Для хорошего понимания данной проблемы рекомендуем узнать у лечащего педиатра или терапевта полный список недугов, которыми сопровождается длительное сидение за компьютером.
К счастью для нас, родителей, на помощь в решении данных проблем, помимо психологии, приходит технический прогресс. Большинство современных операционных систем оснащаются «родительским контролем». Эта функция позволяет ограничить время проведения в сети для ваших детей. Функция «родительский контроль» имеет большое количество тонких настроек. Например, вы можете назначить определенное время доступа для каждого дня недели. При этом система будет автоматически отключаться, когда время доступа будет закончено. Также с помощью специальных программ, коих, к счастью, сейчас полно, вы можете ограничить доступ к определенным играм, программам и Интернет сайтам.
Когда вы примете решение об ограничении доступа к Интернету вашего ребенка, у него возникнет свободное время. Это время родителям следует полностью загрузить, чтоб ваш ребенок не скучал, например, записав его в секцию. Ребенок должен понять, что в реальной жизни все намного красочнее и интересней.
Влияние Интернета проявляется и по отношению к учебе ребенка. Ни для кого не секрет, что сейчас без труда можно скачать реферат, доклад или найти решение практически любой школьной задачи. Быстрый поиск нужной информации и постоянное списывание решений задач тормозит развитие ребенка. Вследствие этого, он в дальнейшем совсем разучиться решать задачи не только школьные, но и жизненные. Для ребенка это станет неким психологическим порогом, ведь ему приходится думать самостоятельно! Дабы предотвратить это, проверяйте то, как ваш ребенок выполняет домашнее задание. Требуйте, чтоб он рассказывал решения задач и пересказывал содержания рефератов.
Родители, поймите, что дальнейшая жизнь ребенка полностью зависит от данного вами воспитания. Ведь при рождении ребенка вы получаете своего рода «кусочек пластилина», из которого вы обязаны слепить порядочного человека.

В настоящее время крайне сложно представить жизнь не только без мобильного телефона и ноутбука, но и без интернета. Взрослые проводят во всемирной паутине практически все свое свободное время. Но и дети от них тоже не отстают – они постоянно просят родителей хоть немного разрешить им «посидеть» в интернете. В эти моменты родители задаются вопросами «Можно ли ребенку вообще разрешать проводить время в интернете? Не вредно ли это для растущего организма?».

В этой статье вы обязательно найдете ответ на этот вопрос и узнаете все о плюсах и минусах «дружбы» ребенка и интернета.

Негативное влияние интернета на развитие ребенка

Частое нахождение ребенка за компьютером, бесспорно, наносит вред подрастающему человеку. У ребенка со временем может ухудшиться не только зрение, но и появиться искривление позвоночника.

Для нормального развития ребенку необходимо общение со сверстниками, активные игры и прогулки на свежем воздухе. В современном мире дети после школы бегут к компьютеру, чтобы в социальных сетях пообщаться с друзьями.

Однако это общение кардинально отличается от «живого» разговора. Поэтому родители должны обращать внимание на то, чтобы их ребенок не сидел сутки напролет за ноутбуком, а достаточное количество времени гулял с друзьями на детской площадке, играл в подвижные игры и т. д.

С появлением в доме интернета дети начинают хуже учиться, у них абсолютно пропадает тяга к знаниям. Чтобы этого не допустить, родители должны позволять ребенку садиться за компьютер только после того, как он выполнит все домашнее задание.

На просторах интернета ребенок, часто посещающий разные сайты, может найти много ненужной информации. Например, случайным образом малыш может зайти на сайт для взрослых или в интернет-магазин. Поэтому родителям в целях безопасности лучше подключить специальный «детский» интернет, который сейчас предлагают множество различных компаний.

Положительные стороны интернета для детей

Несмотря на множество минусов, у «дружбы» ребенка с интернетом есть и немало плюсов.

  1. В интернете школьник может узнать много нового и интересного. Интернет позволяет «путешествовать» не выходя из дома, знакомиться с достопримечательностями разных стран, их культурой и обычаями. Все это расширяет кругозор ребенка, пополняет его словарный запас и т. д.
  2. Во всемирной паутине можно найти много игр, направленных на развитие логики, координации движений, внимания, улучшение памяти и т. д.
  3. С помощью интернета ребенок может общаться со сверстниками во время непогоды или болезни. А для детей-инвалидов интернет порой становится единственным средством для общения с друзьями.
  4. В виртуальном мире ребенок может легко найти единомышленников. Например, вступить в группу в социальных сетях, участники которой любят рисовать, играть на гитаре и т. д. Так ребенок сможет узнать много интересного о своем увлечении, у него появятся новые планы, стремление к саморазвитию т. д.
  5. Интернет может оказать положительное влияние на развитие ребенка, если родители будут следить за временем, которое ребенок проводит в виртуальном мире и тем, чем он там занимается.

Интернет покорил взрослое поколение, затем соблазнил подростков и вот добрался до самых маленьких. Уже не редкость встретить трехлетнего малыша, увлеченно нажимающего кнопки на папином планшете. Но, что скрывается за этим безобидным времяпровождением?

В чем опасность интернета

У дошкольников слабо развита тормозная система. Они быстро возбуждаются, вовлекаются в процесс, а вот затормозить чувства и желания им сложно. Всемирная сеть пестрит динамичными играми, красочными пейзажами, супергеройскими способностями. Даже взрослому трудно устоять, что говорить о малыше. Его это завораживает, увлекает. Он становится заложником виртуальной реальности.

Интернет - это наркотик для детей. Затягивает незаметно, вырваться сложно.

Последствия

Да, во всемирной паутине много развивающих игр и познавательных мультфильмов. Есть там детские презентации, которые малыш смотрит с удовольствием и расширяет полученные знания. Но за этими небольшими плюсами скрываются огромные минусы.

Искривление осанки

Долго сидеть за компьютером - нагрузка на позвоночник. Теперь интернет стал доступен через планшет и телефон. Дети играют лежа на животе, на спине, полулежа, сгорбившись в три погибели. Поскольку скелет ребенка еще только формируется, такое времяпровождение чревато искривлением позвоночника.


Падает зрение

Длительное время смотреть в одну точку вредно. К тому же дети не соблюдают расстояние от глаз до экрана, зачастую играют в темноте. Это нагрузка на глазные мышцы. Они устают и атрофируются, что ведет к ослаблению зрения.

Отстает развитие речи, страдает мышление

В раннем возрасте идет активное формирование клеток головного мозга, отвечающих за речь и мышление. Ребенок развивается посредством общения. Задавая вопросы, он учится думать, анализировать. Закладываются основы логического мышления. Замещение реального общения интернетом ведет к односторонней связи. Вопросы не задаются, ответов нет, отсутствует диалог. Как итог - отставание в речевом развитии и мышлении.

Искажение реальности

Маленький ребенок не умеет мыслить критически. Любую полученную информацию он воспринимает за правду. В интернете полно искаженного и ложного материала. Компьютерные игры строятся на несуществующих способностях героев и вымышленных свойствах окружающих предметов. Ребенок переносит полученные знания в жизнь. Известны случаи, когда дети, представляя себя супергероями, спрыгивали с крыш домов.

Мультфильмы и виртуальные игры закладывают неправильные ценности. Теперь героями правят не добро и справедливость, а сила и хитрость. Жажда наживы и грубость занимают не последнее место. Дети больше не хотят быть космонавтами и учеными. Они хотят быть блоггерами, киллерами, не работать вообще.

Формирует жестокость

Во всемирной паутине много развлечений, содержащих сцены насилия. Когда ребенок их видит регулярно, у него формируется отношение к агрессии как к нормальному, естественному проявлению черт личности. Если жестокость закладывается уже в раннем детстве, как отразится в будущем? Измененное сознание, нет жалости, сопереживания. Всемирная сеть воспитывает жестокое поколение.

Информация не по возрасту

На многих сайтах, независимо от тематики, размещают баннеры недетского содержания. Ребенок, лазая по веб-страницам, может случайно нарваться на «откровенные» картинки.

Программирует зависимость

В детском возрасте зависимость формируется быстрее, чем во взрослом. Красивая графика, суперспособности, насыщенность спецэффектами и динамичность виртуальной реальности гипнотизируют ребенка. Время, проведенное в сети, связывается с радостью, экстримом и яркими впечатлениями. Этого достаточно, чтобы зафиксировалась устойчивая связь «интернет = удовольствие».

Влияет на нервную систему

Компьютерные развлекательные игры, для какого возраста они бы не предназначались, перевозбуждают нервную систему. Эти развлечения по содержанию своему очень динамичны. В них часто присутствует эффект неожиданности, что может испугать малыша. У детей появляются необоснованные страхи. Так как психические процессы ребенка еще не сформированы, последствия могут быть непредсказуемыми.

В настоящее время медики связывают растущую гиперактивность детей с частой и резкой сменой картинок на экранах, динамичностью компьютерных игр.

Без контроля


Вышеперечисленные последствия это только те, с которыми сталкиваются дошкольники. Если «вирус» вовремя не затормозить, то в будущем проблемы будут нарастать. Заглянем немного вперед и посмотрим, что грозит подросткам, бесконтрольно увлекающимся интернетом.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Недостаток свежего воздуха

Время, которое дети проводят в сети, раньше тратили на игры со сверстниками на свежем воздухе. Теперь их не выгнать на улицу. В интернете есть и развлечения, и сетевое общение. Дети страдают от недостатка свежего воздуха, что сказывается на здоровье.



Пропадает интерес к учебе

С появлением интернета ученые отмечают у детей резкий спад интереса к знаниям. Ребенку нет больше смысла утруждаться. Веб-сайты дают готовые ответы на вопросы, там легко найти необходимую информацию. В отличие от учебы, где нужно приложить усилия, чтобы получить результат.

Малообщительность

В интернете время проходит незаметно. 60 минут пролетает как 6. Ребенка в меньшей степени интересует общение с друзьями лицом к лицу. Виртуальная реальность ярче и привлекательней. Ей отдается предпочтение. Дети, зависимые от компьютерных игр, становятся замкнутыми, нелюдимыми, теряют контакт с обществом.

Снижение активности

Всемирная сеть быстро затягивает. Времени на другие виды деятельности не хватает. Спорт, танцы, соревнования и хобби становятся менее привлекательными, чем виртуальная реальность. Отсюда малоподвижный образ жизни, атрофируются мышцы, появляется склонность к ожирению.

Сексуально-девиантное поведение

Беспрепятственный доступ к запретной теме влечет ранний интерес и желание попробовать. Дети рано и неразборчиво вступают в половые связи, что ведет к незапланированной беременности и распространению специфических болезней.

Жертвы киберпреступников

Небольшой жизненный опыт не позволяет ребенку распознать опасность. Дети в интернете - легкая добыча для преступников, маньяков, сектантов. Последние 10 лет через сеть идет активная вербовка несовершеннолетних в различные незаконные группировки.

Виды виртуальной зависимости

Не всегда привязанность формируется посредством компьютерных игр. Чтобы вовремя распознать проблему, родителям следует знать и различать три вида интернет-зависимости.

  1. Игровая. Ребенок часто и подолгу играет в компьютерные игры.
  2. Сетевая. Чрезмерное увлечение перепиской в социальных сетях.
  3. Серфинг. Долгое, бесцельное просматривание сайтов и красивых картинок.

Правила общения с интернетом

Так ли необходим маленькому ребенку интернет? На самом деле он дошкольнику не нужен. Все развивалки и логические смекалки есть в бумажных версиях. Это настольно-дидактические игры. Но если, все же, решили развивать ребенка при помощи всемирной сети, следует строго соблюдать следующие правила:

Время. Для детей разных возрастов установлены нормы пребывания за компьютером (планшетом, айфоном):

  • до 5 лет - не более 10 минут
  • 5-7 лет - до 20 минут
  • 7-11 лет - до 30 минут
  • 12-14 лет - до 45 минут
  • 15-16 лет - до 2 часов с перерывами

Контроль. Чтобы знать, чем ребенок занимается в сети, поместите компьютер таким образом, чтобы монитор был всегда на виду. Например, в проходной комнате, в прихожей.

Доступ. Существуют специальные программы ограниченного доступа, которые блокируют сайты и баннеры «недетского содержания». Даже если ребенок сделает запрос на эту тему, браузер ему выдаст краткий курс биологии. Строение органов мальчиков и девочек. Пусть развивается, раз такой любопытный.

Кроме этого в компьютере можно включить «родительский контроль». Его преимущества:

  • ограничивает время,
  • отслеживает все действия в интернете,
  • блокирует неприличные сайты,
  • позволяет скачивать игры с учетом возрастных ограничений.

Свободное время. Часто, ребенок увлекается компьютером от бестолкового времяпровождения, от незнания, чем себя занять. Не используйте интернет как няню. Проводите время с детьми. Гуляйте на природе, ходите в кафе, кино, беседуйте, читайте книжки.

Дополнительные занятия. Чтобы ребенок лишний раз не садился за компьютер, запишите его в спортивную секцию, кружок, танцы. Так вы убьете двух зайцев: меньше времени на интернет + физическое развитие.

Больше общения. Приглашайте друзей ребенка в гости. Вдвоем, втроем играть гораздо веселее, чем одному. Развиваются коммуникабельность, воображение, творчество, речь. Виртуальная реальность не заменит «живого» общения.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

12Май

Влияние интернета на детей

Всемирной паутиной пользуются люди практически любого возраста по всему миру. Исследования показывают, что дети раньше начинают пользоваться смартфонами, планшетами, а также интернетом.

Психолог Галина Солдатова рассказывает о том, как интернет влияет на ребенка и с какими вызовами сталкивается подрастающее поколение.

Интернет – влияние на ребенка:

На сегодняшний день на Земле одновременно живет 6 поколений. Самое молодое из них – поколение Z, к которому относятся дети до 14 лет, рожденные в эпоху цифровой революции. Около 80% учеников пользуются интернетом 3 часа в день, а каждый шестой ребенок в интернете проводит 8 часов в сутки.

Проблема в том, что мировая паутина воспринимается школьником не как набор технологий и отдельная виртуальная реальность, а как часть жизни. Эта среда обитания ребенка не совпадает с привычным образом жизни родителей. В результате возникают новые формы взаимоотношений, появляются новые психологические феномены и контексты, изменяются принятые в обществе социальные практики

Формирование психических функций:

По мнению психолога Бэтси Спэрроу влияние интернета на память состоит в том, что запоминается не информация, а то, как к ней добраться. Интернет становится трансактивной формой памяти, что возникает, когда люди полагаются на память другого человека. В последнее время у школьников заметно уменьшалась средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с показателями 10-15 лет назад.

Проблема сенсорной депривации. Взаимодействие на уровне ребенок и интернет приводит к тому, что дети получают намного меньше сенсорных сигналов из окружающей среды. Ощущение мира становится менее чувствительным, у малыша может притупляться восприятие звуков и запахов реального мира, он может бояться любых прикосновений. В результате появляются сложности в восприятии своего тела и его возможностей.

Ребенку может быть сложно воспринимать себя как отдельную физическую сущность. Времяпровождение в интернете приводит к спаду способности сопереживать собеседнику, ребенок не умеет считывать невербальную информацию во время общения.

Феномен «клипового мышления» начал формироваться с появлением телевизора и возможности переключать каналы. У человека возникают визуальные образы и различные ассоциации. На сегодня нет однозначного ответа, каково влияние интернета на мозг. Одни исследователи говорят о том, что чрезмерное использование интернета провоцирует атрофии детского мозга.

В то же время результаты исследования психолога Гэри Смолла говорят, что регулярное время провождение в интернете оказывает положительное влияние на формирование новых нейронных связей.

Проблема идентичности:

Благодаря воздействию цифровых технологий дети активно экспериментируют, ищут свое социальное «Я», могут осваивать разные социальные роли. В то же время, такие поиски могут привести к инициированию, а не проявлению идентичности, а также к непониманию самого себя и к затягиванию процесса самоопределения.

Влияние интернета на ребенка провоцирует возникновение новых психологических феноменов и контекстов. К примеру, феномен приватности, который связан с защитой персональных данных, приватностью поведения и личности. Понятие приватности эволюционирует, стирается грань между публичным и личным, а частная жизнь становится прозрачной.

Жовниренко Фёдор Владимирович, преподаватель информатики

МКОУ Суторминской ОШ

Смоленская область, Сычёвский район, д. Сутормино. e - mail : zhownirenko . fiodor @ yandex . ru

Сегодня каждый день множество людей неожиданно открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому - Интернет. Одна из основных функций Интернет, востребованных индивидуальными пользователями – коммуникативная. В последнее время одним из наиболее распространенных средств Интернет-коммуникации стали различные социальные сети. Естественно, что с появлением нового и востребованного средства коммуникаций, появилось множество информации, обоснованной и голословной, о влиянии социальных сетей на индивидов вообще, и детей и подростков – в частности.

Целью данной работы является исследование влияния компьютера и социальных сетей на физическое и психологического здоровье детей младшего школьного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: определить роль социальных сетей в жизни общества, выявить плюсы и минусы социальных сетей.

Объектом исследования работы является группы детей младшего школьного возраста (процесс формирования личности, их организация, обучение).

При проведении исследования были использованы аналитический и эмпирический методы исследования.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что социальные сети стали неотъемлемаой частью нашей современной жизни. Большая часть детей проводит в них все свое свободное время, предоставляя общение, недоступное ранее их родителям. Однако, все больше проблем возникает в связи с этим, хотя многие родители не видят ничего плохого в том, что у ребенка есть своя страничка в «Контакте» или «Одноклассниках». О серьезности проблемы можно судить по результатам международного исследования «Дети ЕС Онлайн» (EU Kids Online). По первым результатам можно сделать вывод, что российские дети начинают пользоваться Интернетом позже, чем европейские. Средний возраст для выхода в социальные сети составляет 10 лет, это на год позже чем в Европе, но при этом дети из России пользуются интернетом более активно и с большим риском.

Одним из факторов риска является то, что большинство российских детей пользуются Интернетом самостоятельно - в среднем около 80% детей по России выходят в сеть с отдельных компьютеров и через мобильные телефоны - то есть в ситуациях, когда родители их практически не контролируют. В то время как европейские дети чаще выходят в сеть с компьютера, находящегося в совместном пользовании членов семьи, или в школе. Другой настораживающий фактор - возрастание времени, проводимого онлайн. Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю - т.е. около одного-двух часов в день, каждый шестой ребенок - от 14 до 21 часа, каждый пятый - более 21 часа в неделю. Часть этих детей, в прямом смысле, «живет в Интернете», проводя онлайн по двое или трое суток в неделю. Какое уж тут чтение художественной литературы, если на домашние задания времени катастрофически не хватает.

На базе этих доводов можно сделать вывод о том, что компьютер, интернет и социальные сети отрицательно влияют на физическое и психологическое здоровье ребенка. Нагрузка на зрение - это первый и самый главный фактор, который оказывает компьютер на физическое здоровье человека. Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. При синдроме компьютерного стресса отмечаются нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении.

С другой стороны развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации. Основные достоинства компьютера для детей состоит в следующем:

Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка;

Является великолепным способом самообучения;

Развивает самостоятельное мышление. Усиливает концентрацию внимания;

Учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Также в ходе исследования в работе были выявлены плюсы и минусы от общения в социальных сетях.

Ребенок осваивает навыки работы на компьютере и в интернете;

Переписываясь с другими детьми, постигает основы грамотности;

Играя, участвуя в конкурсах, развивает память, внимание, логику;

Читая размещенную на сайтах полезную информацию, повышает эрудированность;

Имеет возможность общаться с детьми, находящимися в других странах;

Заводя все больше виртуальных друзей, повышает рейтинг среди одноклассников.

Мы взрослые не можем полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же все перечисленные опасности настигнут ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире. Чтобы этого не произошло, необходимо читать с детьми книги, смотреть вместе фильмы, ходить в музеи, играть в совместные игры, разговаривать и объяснять.

Рассмотрим следующие рекомендации родителям.Все дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу. Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребенка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесет, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребенок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

Поделиться: