Большие нагрузки: как помочь ребенку?

Большие нагрузки: как помочь ребенку?

«… Опять понедельник. Как не хочется вставать так рано! Посплю еще немножко… Но мама меня снова будит, говорит: «Вставай сынок, пора в школу».

С такими мыслями о прошедшем дне почти каждый вечер ложатся спать детки, у которых начался новый, далеко не самый легкий период в жизни – школьная пора.

Нагрузки у младших школьников большие. Это и физическая, и умственная усталость, результатом которой мажет стать значительное переутомление. Но каждый ребенок переносит нагрузки по-своему. Это зависит от состояния здоровья, силы нервной системы, а также качеств характера малыша.

Чтобы определить, насколько сильно устает ваш ребенок, необходимо обратить внимание на изменения в его поведении. Если нагрузка слишком большая, он может стать очень беспокойным и раздражительным. Ухудшаются его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Ребенок быстро утомляется при шуме, духоте, ярком свете, плохо спит. Он может жаловаться на головные боли и боли в животе. А могут быть и противоположные симптомы: малыш может быть веселым, бодрым после многих часов работы в школе, занятий в секции и домашних заданий. Но на самом деле такое поведение – следствие нервного перевозбуждения.

Ребенок переутомляется, но все равно стремится к тому, чтобы все успеть. С чем это связано? Поступает ли он так ради себя или чтобы порадовать любимых родителей? Стремится ли ребенок, чтобы его любили и гордились им? Или просто пытается заниматься всем одновременно, потому что ему это нравится? Попробуйте внимательнее понаблюдать за поведением своего малыша. Ребенок может посещать различные секции лишь потому, что на этом настояли вы. В таком случае пересмотрите свое отношение к занятиям.

Серьезной причиной психологического переутомления могут быть сложные взаимоотношения с учителями и одноклассниками. При возможности подойдите внимательно к выбору учителей, которые будут работать с вашим ребенком. Ваша задача состоит в том, чтобы научить ребенка не бояться учителей и уметь себя вести в конфликтных ситуациях. Для этого пусть ребенок рассказывает вам обо всем, что с ним происходит в школе. Научите его не расстраиваться, если что-то происходит не так, как хотелось бы. И, конечно, дайте ребенку понять, что ваше отношение к нему не зависит от оценок, оказывайте ему свою поддержку. От этого будет зависеть уровень его самоуважения.

Для гармоничного развития детям нужны не только интеллектуальные, но и физические нагрузки. Следует учитывать темперамент ребенка, подбирая тот или иной вид спорта. Не стоит заставлять заниматься борьбой ребенка, который любит рисовать или увлекается музыкой. Чтобы понять, что именно будет интересно вашему малышу, понаблюдайте за его играми.

Если ребенку нравятся все его занятия, но он все равно очень загружен, помогите ему правильно организовать день. Учитывая особенности его поведения, приоритетные увлечения, помогите ему рационально распределить время между школьными занятиями и дополнительной активностью.

И, конечно, внимательно отнеситесь к его рациону питания. Постарайтесь обеспечить малыша всеми необходимыми полезными элементами – это поможет ему быть устойчивее к большим нагрузкам. Позаботьтесь о том, чтобы в рационе питания вашего малыша было достаточно продуктов, содержащих витамины А, В1, В2, В12, С. А для того, чтобы у малыша правильно формировалась костная система, обеспечьте его рацион питания достаточным содержанием кальция. Тогда у него будет много сил для гармоничного умственного и физического развития.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о