Адаптация в детском саду
Когда ребёнок начинает ходить в детский сад, для него это стрессовая ситуация.
Ему нужно привыкнуть к новому коллективу, режиму и образу жизни — у родителей в этот период появляются переживания, потому что всегда волнительно давать ребенку делать первый шаг к своей самостоятельности.
У маленьких детей хрупкая психика — нужно не ошибиться и найти правильный подход.
Тут родители должны запастись терпением, поддержать малыша на новом этапе его жизни, а воспитатели, как опытные специалисты, помочь пройти период адаптации в детском саду менее болезненно: подсказать как правильно вести себя в коллективе; что можно делать, а что категорически нельзя.
Сложно дать однозначный ответ на вопрос данной статьи, подравнивая всех под одного. У каждого свой характер и темперамент, учитывайте то, что каждый человек индивидуален.
Активных детей сложнее приучать к порядку. Для них стресс в том, что обычный темп жизни проходит перестройку: нужно прислушиваться к старшим и думать о других. Маленьким трудно объяснить для чего это нужно, могут возникнуть первые проблемы взаимоотношений.
Более спокойному ребенку нужно наоборот прибавить темп и учиться подстраиваться под ритм группы, ведь никто не должен отставать от запланированной программы. Умение приспособиться, быть готовым к переменам в дальнейшем поможет ребенку в школе. Поэтому все трудности нахождения детей в обществе и приучения к режиму, лучше пройти в детском саду.
Характер ребёнка формируется до 5 лет — корректировать воспитание легче и эффективнее.
В этом возрасте дети, как губки, впитывают в себя всю информацию и развиваются как личности.
Психологи рекомендуют начинать подготовку к детскому саду заблаговременно и постепенно:
- начните придерживаться режима дня, аналогичного детскому саду;
- включите в рацион блюда, которыми кормят детишек в садике;
- приучайте к самостоятельности: одеваться и раздеваться, просить о помощи, кушать самостоятельно;
- постарайтесь исключить ношение памперсов;
- помогайте учиться общению с другими ребятами;
- приглашайте друзей ребенка в гости и ходите сами;
- прогуливаясь рядом с детским садиком, наблюдайте за детишками. Расскажите, что происходит на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все построились и пошли парами на обед в свою группу. Скоро и ты пойдешь играть и заниматься в садик»;
- сформируйте положительное отношение к детскому саду;
Первые дни в детском саду
Сначала лучше приводить малыша в сад на несколько часов, забирая его, например, после завтрака. За это время он успеет познакомиться с воспитателем и привыкнуть к обстановке. Дальше, постепенно увеличивать время пребывания в саду.
Дайте ему с собой любимую игрушку, пусть она будет рядом с ним.
Приводить малыша лучше пораньше, что бы спокойно переодеваться, рассматривая картинки вокруг и обсуждая все интересующие его вопросы.
Когда вы приходите за малышом и забираете, обязательно хвалите его, говорите о том, как вы спешили к нему, и всегда о нем вспоминали. Вопросы о том: плакал ли он сегодня и как себя вел лучше обсудить с воспитателем не в присутствии ребенка.
Рассмотрим некоторые ошибки взрослых, из-за которых ребёнок может трудно переживает адаптацию в детском саду:
- Невнимательность к переживаниям и беспокойствам малыша со стороны взрослых;
- Угроза родителей, что если ребёнок будет плохо вести себя дома, его отведут и оставят в садике;
- Стремление воспитателя приучить ребенка к дисциплине при помощи запугивания, если ребёнок не будет есть или спать, родители за ним не придут, и он останется один;
Страхи — главная причина всех психологических проблем.
Поэтому главная задача взрослых дать понять ребёнку, что бояться нет причины, внушить ему доверие, спокойствие и безопасность
Внимание и правильный подход со стороны взрослых к детям — фундамент их отношений в обществе.
Понимание ситуации развивает стрессоустойчивость и собранность в характере ребёнка, уверенность в своих возможностях и дружелюбие.
- относитесь с пониманием к новому в жизни вашего ребенка, для всего нужно время;
- рассказывайте о том, что он будет делать в садике;
- проговаривайте и объясните режим дня;
- обсуждайте, как следует вести себя с детками и воспитателями в детском саду;
- помогайте познакомиться с ребятами из группы, найдите друзей;
- развивайте чувство дружелюбия;
- стимулируйте интерес к игре и занятиям в саду;
- придумайте важное задание, которое нужно выполнить, приходя в группу;
- следите за психологическим состоянием ребёнка, обращайте внимание на изменение его поведения;
- не допускайте давления на психику малыша, как со стороны воспитателя, так и со стороны других родителей.
- стремитесь к тому, чтобы ребёнок видел заботу, внимание и уважение к себе от взрослых, это препятствует возможному зарождению комплексов и озлобленности в характере ребёнка.
- станьте «партнерами» с воспитателем по воспитанию ребенка в саду. Интересуйтесь прошедшим днём, узнавайте необходима ли ваша помощь.
Стоит отметить, что некоторые дети довольно легко начинают ходить в сад и период
адаптации не вызывает сложностей, а у других деток сложнее и может длиться примерно несколько месяцев.
Наберитесь терпения и поддержите своего малыша.
Дети — наше будущее. Насколько каждый родитель вложит в своё чадо положительных эмоций, любви, заботы и привьёт культуру поведения в обществе, тем больше гордости испытает за свои труды в будущем. Всегда нужно стремиться к лучшему, и развить это стремление у своих детей.
Оказалась полезной статья «Как помочь ребенку без страха начать ходить в детский сад?» делись с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляй статью в закладки, что бы не потерять.
Что делать, если ребенок боится воспитателя в детском саду?