Возрастные особенности: 3-4 года

Возрастные особенности: 3 4 года

Ребёнок в таком возрасте проходит этап жизни, где ему нужно самоутвердиться. Активное физическое и психическое развитие позади. Всё самое интересное впереди. Чадо уже самостоятельно передвигается, речевые навыки активно улучшаются. Иными словами малыш в три-четыре года – это такая своеобразная личность, со своим вкусом, желаниями.

Знания и навыки

Ближе к трём годам ребёнок, по большей части, становится самостоятельным. Без помощи взрослых он может двигаться, осознанно использовать моторику (бить мячом об пол и снова ловить его, расфасовывать по местам маленькие детали конструктора). Он многое умеет в плане гигиены (без взрослых посещает туалет, чистит зубки, самостоятельно одевается).Основа мышления детей в 3-4 года заключается в самопознании. Малыш понимает и осознаёт себя как индивидуальность. Он знает свою фамилию, имя, родителей. Ближе к трём годам чадо отлично справляется с силой голоса. В этом возрасте ребёнок тонко чувствует фальшь и ложь. Они начинают манипулировать членами семьи и знакомыми. Не зря их называют «хорошими психологами».

Каким они видят мир?

Несмотря на ранний возраст, любопытство не иссекает. Малыш продолжает с увлечением познавать мир и своё место в нём. Он осознаёт разницу между утром и вечером, знает растения, которые его окружают, животных, как домашних, так и диких. Он начинает различать фрукты и овощи.

Речевое развитие ребёнка

Речь, точнее то, насколько она развита – это показатель особенностей этого возраста. Любимое чадо начинает повторять не только слова, но и действия, интонацию. Он основывает первые умения общения, постепенно начинает развивать образное мышление. А источниками развития мышления были, есть и будут детские книги, стихотворения известных авторов, песенки. В этом возрасте ребёнок учится задавать вопросы и искать ответ на них. Такой возраст называют периодом «Почемучки». Юный гений уже запоминает песенки и стихи. Он может выстраивать логичные, простые предложения.Все особенности этого возраста можно наблюдать во время игры. Игра – это основной вид занятий ребятишек в этот период. В процессе игры формируется усидчивость, внимательность, логика. К четырём годам малыш в состоянии самостоятельно собрать пазлы из 5 кусочков. Счёт до трёх, различие цветов, сосредоточенность – всё это результаты ребёнка к этому периоду. Важно помнить, что развитие – это процесс непрерывный. Главная задача – обеспечить чаду обстановку психологического комфорта.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о