Цитаты и афоризмы

Цитаты об учёбе. Цитаты о труде

Афоризмы про труд. Афоризмы про учёбу

  • Приятны завершённые труды.

Гомер, древнегреческии поэт

  • Истинное сокровище для людей умение — трудиться.

Эзоп, древнегреческий баснописец

  • Корень учения горек, а плоды его сладки.
  • Как преуспеть ученикам? — Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
  • Учение в молодости — резьба по камню, в старости — черчение на песке.

Аристотель, древнегреческий философ

  • Самое позорное невежество — воображать, будто знаешь то, чего не знаешь.

Платон, древнегреческий философ

  • Упражняй себя трудами, возлагаемыми на себя добровольно, чтобы потом уметь переносить и невольное.

Сократ, древнегреческий философ

  • Всякий вид работы приятнее, чем покой.
  • Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.
  • Не стремись всё знать, чтобы не оказаться во всём невеждой.

Демокрит, древнегреческий философ

  • Скрывать невежество предпочтительнее, чем обнаруживать его публично.

Гераклит, древнегреческий философ

  • Тупые и неспособные к учению умы — вещь столь же противоестественная, как и чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко.

Квинтилиан, древнеримский теоретик
ораторского искусства

  • Нет никакого позора в работе: позорно безделье.

Гесиод, древнегреческий поэт

  •  …пока позволяют молодые силы — работайте; не заметишь, как молча подойдёт сгорбленная старость.

Овидий, древнеримский поэт

  • Ничто в жизни не достаётся без труда.

Гораций, древнеримский поэт

  • Работа необходима для здоровья.

Гиппократ, древнегреческий врач

  • То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.
  • Если учитель не живёт так, как учит, брось его — это ложный учитель. Если учение не приносит тебе плодов с первых же шагов, брось его — это ложное учение. Даже самое истинное учение, практикуемое без должного усилия и усердия, может быть опаснее ложного.
  •  Умные люди учатся для того, чтобы узнать; Ничтожные — для того, чтобы их узнали. 
  • Чрезвычайно важно, чтобы дети с детства учились работать.

Кант, немецкий философ

  • Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Конфуций, древнекитайский мыслитель

  • Если только знать, но не действовать, то это равносильно неучению.

Чжу Си, китайский философ и историк

  • Если дело достойно завершено,
    Вознесёт и прославит тебя оно.

Фирдоуси, персидский и таджикский поэт

  • Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади, персидский писатель и мыслитель

  • Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.

А. Данте, итальянский поэт

  • Одна услада в жизни — учиться.

Ф. Петрарка, итальянский поэт

  • Нет такой работы‚ что могла бы меня утомить.

Леонардо да Винчи,
итальянский живописец,
скульптор и учёный

  • Нелегко установить границы нашему разуму: он любознателен, жаден и столь же мало склонен остановиться, пройдя тысячу шагов, как и пройдя пятьдесят.
  • Невежество бывает двоякого рода: одно, безграмотное, предшествует науке; другое, чванное, следует за нею.

М. де Монтень, французский философ

  • Едва ли существуют настолько глупые и тупые люди, которые не были бы способны ни усваивать хороших мнений, ни подниматься до высших знаний, если только их направлять по должному пути.

Р. Декарт, французский философ
и математик

  • Труд избавляет человека от трёх главных зол: скуки, порока и нужды.
  • Труд есть жизнь человека.
  • Ленивые всегда бывают людьми посредственными…

Вольтер, французский писатель и философ

  • … почти во всех делах самое трудное — начало.

Ж.-Ж. Руссо, французский писатель и философ

  • Грамматика повелевает даже царями.

Ж.-Б. Мольер, французский драматург

  • … маленький человек, когда он хочет работать, — непобедимая сила!
  • Все люди делом живы.
  • Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду…
  • Когда труд — удовольствие, жизнь хороша! Когда труд обязанность, жизнь рабство!

М. Горький, русский писатель

  • Большинство людей работает бóльшую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.

И. В. Гёте, немецкий писатель

  • Время — это капитал работника умственного труда.
  • Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.

О. де Бальзак, французский писатель

  • Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен.

Г. Т. Бокль, английский историк и социолог

  • Голая рука и предоставленный самому себе разум не имеют большой силы. Дело совершается орудиями.

Ф. Бэкон, английский философ

  • Даже простой материальный труд нельзя делать с любовью, зная, что он делается напрасно…

А. Герцен, русский писатель и философ

  • Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте и хотя криво, да сами.

Г. Э. Лессинг, немецкий философ

  • Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь.
  • Труд по обязанности — это работа, а работа по склонности — досуг.
  • Человек, который работает над очень сложной проблемой и выполняет свою работу как следует, никогда не утратит самоуважения.
  • Когда мы перестаём делать — мы перестаём жить.

В. Шоу, английский писатель

  • Праздность более утомляет, чем труд.

Л. де К. Вовенарг, французский писатель

  • Труд в наше время — это великое право и великая обязанность.

В. Гюго, французский писатель

  • Трудись‚ чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, что зовутся совестью.

Дж. Вашингтон, 1-й президент США

  • Один политический математик вычислил, что если каждый мужчина и каждая женщина будут заняты ежедневно четыре часа производительным трудом, этого будет достаточно, чтобы получить все необходимые средства и удобства жизни; нужда будет изгнана из мира, и остающиеся свободные часы будут часами довольства и счастья.

Б. Франклин, американский государственный деятель

  • Высшее благо жизни есть труд.
  • Не верьте словам — ни своим, ни чужим, верьте только делам — и своим, и чужим.
  • Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.
  • Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.
  • Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Л. Толстой, русский писатель

  • Жизнь только в работе.

Г. Гауптман, немецкий драматург

  • Из трёх злейших врагов разума и знания самым опасным является не злость и невежество, а ещё больше, пожалуй, леность.

Э. Геккель, немецкий биолог 

  • Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена бóльшим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.
  • Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.

А. Ф. Дистервег, немецкий педагог

  • Учитель должен постоянно заботиться о том, чтобы дети не были перегружены занятиями.

Ф. Меланхтон, немецкий богослов и педагог

  • Существует только одна бессмертная сила, которая переживает династии, догмы, классы — это сила творческого труда.

Ж. Жорес, французский общественный деятель

  • Нет ничего бесполезнее тех случаев, когда из-за нравоучений наставников дети начинают ненавидеть занятия раньше, чем смогут понять, что должны любить их.

Э. Роттердамский, нидерландский гуманист 

  • Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.
  • Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
  • Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед.

А. Чехов, русский писатель

  • Есть что-то облагораживающее и даже святое в труде. Человек дает право возлагать на  него надежды, покуда он действительно серьёзно трудится; лишь в праздности — вечное отчаяние.

Т. Карлейль, английский историк и философ

  • Известно: чем больше труда, тем больше продуктов… тем больше нравственности, больше порядка в государстве и в семьях.

А. Смит, шотландский экономист и философ

  • Душа человека заключается в его делах.

Г. Ибсен, норвежский драматург

  • После неудачи не отчаиваться, но усиливать труд для того, чтоб как можно скорее исправиться; после удачи не отдыхать, не складывать рук, но также усиливать труд, чтоб воспользоваться плодами удачи: вот приметы великого человека.

С. Соловьёв, русский историк

  • Деятельность есть благо, ибо она есть движение жизни.

Т. Гоббс, английский философ

  • Чем больше доверия к ученикам, тем лучше их поведение.

Г. Спенсер, английский философ и социолог

  • Трудолюбивая душа должна всегда быть занята своим ремеслом, и частые упражнения для неё столь же живительны, как обычные упражнения для тела.

А. Суворов, русский полководец

 

  • Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника.

В. Белинский, русский литературный критик

  • Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает.

Ф. Рузвельт, 32-й президент США

  • Я встречал очень мало людей, превозносивших тяжёлый труд. И, странное дело, все они были те самые люди, на которых я работал всю жизнь.

М. Голд, американский писатель

  • Без труда нет наслаждения, без наслаждения нет труда.

А. Бебель, немецкий общественный
и государственный деятель

  • Великая радость — работа. Всё счастье земли — за трудом!

В. Брюсов, русский поэт

  • Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей обязательно должен сопутствовать успех.

Дж. Рескин, английский писатель

  • Самая тяжёлая работа — та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром.
  • Работать не так скучно, как развлекаться.

Ш. Бодлер, французский поэт

  • Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

К. Станиславский, русский режиссёр,
актёр и педагог

  • Раздражённый педагог никого воспитать не может.

А. Попов, русский актёр и режиссёр

  • Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

А. Эйнштейн, немецкий физик-теоретик

  • Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. Луначарский, русский литературный
критик
и публицист

  • Учитель человек, который может делать трудные вещи лёгкими.

Р. Эмерсон, американский поэт и философ

  • Большинство людей никогда не обучались тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.

А. Адлер, австрийский психолог

  • Требуется хорошая систематизация, чтобы не потеряться безнадёжно в лабиринте учёности.

Г. Л. Ф. Гельмгольц, немецкий учёный

  • Учиться и жить есть одно и то же.

Н. Пирогов, русский хирург,
педагог и общественный деятель

  • Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным — он всегда доволен сам собою.

Наполеон Бонапарт, французский полководец

  • Учить могут только те, кто знает больше тех, кого хотят учить.

Н. Островский, русский писатель

  • Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.

Х. Вульф, датский писатель

  • Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль, русский писатель и этнограф

  • Люди учатся, когда они учат.
  • Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.

Сенека, древнеримский философ

  • При изучении наук примеры полезнее правил.

И. Ньютон, английский физик

  • Ребёнку, как и всякому человеку вообще, противен и несносен тот труд, в котором он не видит никакой цели.
  • Полуобразование совмещает в себе все пороки варварства и цивилизации.

Д. Писарев, русский литературный критик
и публицист

  • Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надёжный пробный камень образованности. 

Х. Ф. Геббель, немецкий драматург

  • Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.

К. Симонов, русский писатель

  • Когда учитель ставит отметку ученику, то и ученик ставит отметку учителю.

Д. Гранин, русский писатель

  • Экзамены — это когда глупец задает такие вопросы, на которые и мудрец не ответит.
  • Жажда знаний есть плод долгих лет учения.
  • Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

О. Уайльд, английский писатель

  • Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования.

Н. Рубакин, русский писатель и книговед 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о