Как обучить детей бизнесу и воспитать миллиардера

Как обучить детей бизнесу и воспитать миллиардера

Обучение детей и подростков азам предпринимательской деятельности в последние годы само превратилось в успешный бизнес. Мы выбрали пять моделей воспитания будущих участников списка Forbes.

«КИДБУРГ»

Как обучить детей бизнесу и воспитать миллиардера

Город: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону
Формат: детский город профессий
Возраст: 4-14 лет
Основатели: Оксана Орлова, Екатерина Пустошная, Екатерина Андреевская, Алексей Бобров, Виталий Мацнев
Запуск: 2011
Выручка за год: 180 млн рублей

Предприниматели начинали свой бизнес с создания детского интерактивного театра и музея. Идею города профессий они подсмотрели у мирового лидера сегмента, мексиканской компании Kidzania. Первый «Кидбург» площадью 2800 кв. м открылся четыре года назад в Петербурге. Вложенные партнерами 60 млн рублей окупились меньше чем за два года. Следующий проект — в Ростове-на-Дону — обошёлся почти вдвое дешевле, но и возвращал вложения вдвое медленнее.

Билет в «город» стоит от 250 до 850 рублей в зависимости программы. В день через каждый «Кидбург» проходит от 500 до 2000 посетителей, причём основная их часть возвращается 3-4 раза в год — за одно посещение всю детскую площадку невозможно «отыграть».

Внешне «Кидбург» похож на обычный город. Ребёнок выбирает профессию, строит карьеру, учится обращаться с деньгами, зарабатывает или разоряется. Только принцип исчисления зарплаты в городе — «детский»: чем популярнее профессия, тем меньше заработок. Самая прибыльная — дворник, пилот и банкир получают гораздо меньше. «Мы учим детей уважать профессии и ценить деньги. Разорился или проиграл всё в игровой зоне — подметай листву во дворе», — объясняет генеральный директор компании Максимилиан Пивоваров.

Сократить издержки предпринимателям позволяет привлечение к работе спонсоров. Например, специалисты Сбербанка учат детей финансовой грамотности, в игровых комнатах оборудованы офисы, стоят банкоматы. Тонкостям работы теле- и радиоведущих обучают сотрудники «СТС Медиа» и «Юмор FM».

В конце марта третий по счету «Кидбург» открылся в Москве. Предприниматели вводят систему электронных браслетов, чтобы родители могли без труда найти ребёнка.

KINDER MBA

Как обучить детей бизнесу и воспитать миллиардера

Город: Москва
Формат: адаптация программ MBA для детей
Возраст: 7-17 лет
Основатель: Карина Фомина, Кнарик Арабян
Запуск: сентябрь 2013
Выручка*: 30 млн рублей

Несколько лет назад на открытой лекции по бизнесу на экономическом факультете МГУ преподаватель Карина Фомина заметила компанию школьников. Юные слушатели решали сложные кейсы не хуже студентов, чем натолкнули Фомину на идею адаптировать программу студенческой бизнес-школы для детей и создать программу Kinder MBA.

Учеников Фомина решила набирать на тех же открытых лекциях. Первый поток слушателей для нового проекта помог набрать экономический факультет МГУ и Финансовый университет при правительстве РФ. Сейчас Фомина работает с подростками напрямую — презентует программы в школах и лицеях.

Kinder MBA состоит из трёх уровней: Start (1-4 класс), PRO (5-8 класс) и Foundation (9-11 класс). Каждая ступень представляет несколько модулей длительностью четыре месяца. Стоимость обучения — 5000 рублей в месяц. За полтора года через программы Фоминой прошли в общей сложности 1500 учеников. Малышей учат решать изобретательные задачи, детей постарше — управлять финансами и работать в команде, подростков — оптимизировать действующий бизнес. По результатам работы дети представляют завершенные прототипы. Физические модели можно изготовить в специальной лаборатории на 3D-принтере.

Из более чем 1000 участников программ Kinder MBA полсотни представляют действующий бизнес. Зарабатывать деньги дети начинают с 14 лет с нотариального согласия родителей или попечителей, которыми часто выступают преподаватели (это разрешено гражданским кодексом). Например, 16-летний Алексей Самило с командой разрабатывает терминал для экспресс-зарядки мобильных телефонов. В прошлом году его проект Ucharge стал резидентом Сколково и получил московский инновационный паспорт. Предприниматели ведут переговоры о сотрудничестве с Crocus Group, Yota и Мосгорпарком.

Десятиклассник Александр Терехов пытается работать как серийный предприниматель. Он запустил проект по изготовлению бумажных конструкторов Сubender. Тестовые продажи принесли предпринимателю 35 000 рублей. Параллельно Терехов вместе с партнёрами — победителями олимпиад и преподавателями вузов — создает платформу для подготовки школьников к ЕГЭ MathOwl.ru.

* прогноз на 2015 год

MATRIX CAREER

Как обучить детей бизнесу и воспитать миллиардера

Город: Новосибирск
Формат: бизнес-школа с детским отделением
Возраст: 8-17 лет
Основатель: Татьяна Кий
Запуск: 2006
Выручка за год: 5 млн рублей

«Я убедилась, что давать советы предпринимателям дело не всегда благодарное. Предлагать состоявшимся людям новые модели ведения дел сложнее, чем учить с нуля. Тут-то ко мне пришло понимание, что бизнес-обучение легко уйдёт к детям», — вспоминает директор новосибирской бизнес-школы B2YOU Татьяна Кий.

Первую группу из сорока подростков Татьяна набрала за два месяца. Трудности оказалось две — дети часто отвлекались, а когда наконец сосредотачивались, улавливали информацию очень быстро и изматывали преподавателей вопросами.

Впрочем, педагоги с этим справляются. В школу берут школьников любого возраста, годовой набор — 150 человек, большинство из них — дети предпринимателей. Образовательный курс длится учебный год и стоит от 22 000 до 45 000 рублей. Занятия, в зависимости от возраста, продолжаются от двух до восьми часов в неделю. Год назад Татьяна Кий открыла отделение для дошкольников, с которыми помимо уроков английского и театрального мастерства проводят тренинги по лидерству.

За девять лет обучение прошли около 1200 учеников. Некоторые выпускники Matrix Career стали разработчиками программного обеспечения, кто-то увлёкся интернет-полиграфией.

CREATIVE CAMP

Как обучить детей бизнесу и воспитать миллиардера

Место: Подмосковье
Формат: бизнес-лагерь для подростков
Возраст: 12-17 лет
Основатели: Антон Нефёдов, Катерина Колоколова и Наталья Селезнёва
Запуск: 2013
Выручка за год: 2 млн рублей

Работая бизнес-коучем, выпускник Высшей школы экономики Антон Нефёдов однажды столкнулся с группой подростков и обнаружил, что по сравнению со взрослыми они более открыты для новых знаний. В осенние каникулы 2013 года предприниматель собрал группу из 11 детей, арендовал несколько помещений на подмосковной базе отдыха, подготовил реквизит для творческих выступлений и презентаций(15 000 рублей) и вместе с преподавателями Катериной Колоколовой и Натальей Селезнёвой запустил первую смену. Недельная поездка обошлась каждой семье, отправившей ребёнка в лагерь, в 26 000 рублей.

За год Creative camp принимает более 250 детей и проводит ежегодно по десять смен, которые выпадают на школьные каникулы. Клиенты приходят с «Яндекс.Директ» и партнерских сайтов. Занятия, в том числе ежедневные деловые игры, ведут предприниматели экономических факультетов вузов в возрасте до 29 лет. Нефёдов считает, что молодые люди легче находят общий язык с детьми. В программе есть мастер-классы от «реального» бизнеса. Например, специалисты ИД «Самокат» взялись обучать детей азам издательского дела.

Некоторым подопечным удалось запустить собственные проекты. «Наша бывшая ученица продаёт собственные поделки и картины. Один наш тренер как-то заказывал у неё сувенир к празднику», — говорит Нефёдов.

ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР К.О.Т.

Как обучить детей бизнесу и воспитать миллиардера

Город: Москва
Формат: экспресс-тренинги деловой грамотности
Возраст: 9-17 лет
Основатель: Наталья Визер
Запуск: 2013
Выручка за год: 0,9 млн рублей

«Дети часто растут финансово безграмотными. Родители упрекают их в расточительстве и неумении зарабатывать, но не помогают осваивать экономику», — считает педагог и психолог Наталья Визер. Первые тренинги по бизнесу, лидерству и таймингу для подростков она провела в 2009 году. Хотя дети проявили интерес к программам, руководители детских центров, с которыми сотрудничала Визер, инициативу не поддержали.

Тогда педагог решила работать автономно и основала Клуб Отличных Тренингов (К.О.Т.). Клиенты приходят к Визер по контекстной рекламе, а также по приглашениям, которые тренеры распространяют среди предпринимателей и сотрудников детских лагерей. Кроме финансовой грамотности детей учат искусству общения и самопрезентации, работе в команде, таймингу, основам лидерства и постановке целей.

Однодневный тренинг по финансовой грамотности и личностному росту стоит от 900 до 2000 рублей, курс занятий по выходным — от 6500 до 13 500 рублей. За год центр посетили более 350 детей. В арсенале К.О.Т. есть и семейные занятия: родитель может посмотреть на свое чадо со стороны и помочь ему развить предпринимательские навыки.

источник

Интересные статьи сайта