Как научить ребенка красиво и правильно писать

Метод зелёной ручки

Метод зелёных чернил. Правило зелёной ручки

Вы никогда не задумывались, почему дети так сильно расстраиваются, когда видят в своей тетрадке красные исправления? Почему они легко опускают руки и теряют интерес к занятиям?

Первые наблюдения по этой теме провел профессор Академии Педагогических Наук СССР Ш.А.Амонашвили в книге «Здравствуйте, дети!», где рассказал о своем опыте, накопленном за 15 лет экспериментальной работы с учениками младших классов.

В своей книге профессор рассуждает насчет эффективных способов помочь ребенку в учёбе. Как правильнее — указывать на ошибки или на достигнутые успехи ученика? На чем заострять внимание: на том, как не надо делать, или на том, как надо? Что больше будет способствовать его развитию — горечь неудачи или радость успеха?

«Как эти красные черточки в тетради портили мне настроение, как они порой доводили меня до слез! Мне казалось еще, что учителя наловчились немедленно обнаруживать ошибки в моих письменных работах и что они ничего другого в них не замечали», — пишет Шалва Александрович.

У ребенка красный цвет чаще всего ассоциируется с опасностью. Можно сравнить с ситуацией: на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Ребенок, видя красный сигнал, остановится и будет ждать, пока не загорится зелёный.

«Эти красные черточки в моей тетради я еще принимал тогда как щелчки, которыми «награждал» меня мой учитель, заботившийся о моем будущем. Мне очень хотелось видеть в тетради не знаки педагогической раздраженности, а учительской чуткости и ласки. Красные черточки ориентировали меня на мои неудачи, а я жаждал узнать, что же нравится учителю в моем продвижении вперед», — поделился своими давними переживаниями педагог.

В чем же заключается суть метода зелёной ручки?

По мнению автора Ш.А.Амонашвили нужно отмечать зелёными чернилами успехи в работе ребенка. Когда дети видят, что у них получается, появляется мотивация делать что-то дальше. И красные чернила уже не так уж пугают, а заставляют задуматься в чем допущена ошибка.

метод зелёной ручки

В раннем возрасте детям очень важно внимание и похвала со стороны взрослых. И когда старания становятся замеченными, это как загорается зеленый свет у светофора — можно идти вперед и не бояться.

Учителя как пользовались красной ручкой, так и будут ей пользоваться, но попробуйте дома при выполнении домашних заданий, используя «метод зелёных чернил», акцентировать внимание на том, что у ребенка хорошо получается, не зацикливаться на его ошибках.

Видео урок для родителей

Автор Екатерина Кес — профессиональный детский и семейный психолог

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о