Если у ребенка проблемы с дисциплиной

Если у ребенка проблемы с дисциплиной

Речь пойдет всего лишь о том, чтобы поставить перед ребенком границы разумной требовательности. У маленьких детей еще не развито рациональное мышление, поэтому простых разумных доводов будет недостаточно, чтобы контролировать их поведение.

Здесь нужно поставить границы допустимых действий и показать, каковы будут последствия, в случае непослушания.

Согласно последним психологическим исследованиям дети, выросшие в семьях с разумной требовательностью, лучше приспособлены к взрослой жизни. Но попробуем разобраться, можно ли поддерживая дисциплину, сохранять также любовь и уважение к ребенку?

Основные положения разумной требовательности к ребенку

  1. Если в этом нет крайней необходимости, то не следует отменять свои распоряжения и требования.
  2. Распоряжения должны быть хорошо сформулированы и понятны для ребенка.
  3. Дети должны привыкнуть, сразу же выполнять порученные им задания.
  4. Родители не должны подрывать свой авторитет. Не должно быть ссор и разногласий, по крайней мере, в присутствии детей. Один родитель не может отменять распоряжений другого родителя.
  5. Непослушание не должно остаться без наказания. В случае повторного нарушения наказание следует усилить.
  6. Не нужно то разрешать, то запрещать разные вещи. Это лишает ребенка ориентира, которому нужно следовать.
  7. Не нужно контролировать каждый шаг ребенка. Старайтесь отдавать приказы не так часто.
  8. Задания для ребенка не должны быть слишком простыми или слишком сложными. Если они слишком легкие, то позже, при столкновении с трудностями, ребенок просто будет «убегать» от проблемы.
  9. Не допускайте излишне фамильярного отношения к себе. Ребенок должен относиться к Вам уважительно. Любое чрезмерно физическое воздействие со стороны ребенка недопустимо и должно немедленно пресекаться.

Если ребенок будет приучен, что от родителей он получает не только ласку, но и наказание, в случае проступка, то это поможет ему легче сходиться с другими людьми. У него не будет ненужных иллюзий, что все должны относиться к нему по-особому с первой встречи. Уважение должно быть заслужено собственными поступками. Такие дети, как правило, счастливее других.

Наказания:

  • не должны вредить здоровью ребенка; если сомневаетесь, то лучше не наказывать;
  • нельзя лишать ребенка похвалы;
  • не наказывайте за старые проступки;
  • без унижения;
  • труд и занятия (учеба) не должны быть наказанием, ибо позже у ребенка может развиться к нему отвращение;
  • не сравнивайте ребенка с другими детьми.

— Если возможно, то наказание следует заменить. Попытайтесь объяснить ребенку, в чем он был неправ.

— Отвлеките ребенка каким-нибудь делом, которое придется ему по душе.

— Не спешите наказывать сейчас. Может это и не повторится.

Вместо наказания попробуйте лишний раз похвалить ребенка. Нельзя недооценивать желание еще раз услышать похвалу в свой адрес. Ребенок постарается исправиться.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о