Дошкольное воспитание

Дошкольное воспитание

Дошкольное воспитание ребенка закладывает основополагающие черты характера, нормы поведения и общения. Оно представляет собой некий каркас, на который в последующем будут накладываться и отшлифовываться, слой за слоем, новые знания и навыки. Родителям стоит помнить, что все способности, черты характера, моральные принципы, закладываются именно в раннем детстве. Иначе потом, особенно в подростковом возрасте, будут удивляться, как так вышло, что ребенок вышел из-под контроля.

К дошкольному воспитанию своего ребенка родители должны подойти очень ответственно, это один из самых важных этапов на пути становления личности.

Чтобы охватить полностью всю сферу дошкольного воспитания, оно должно осуществляться по двум направлениям: первое – это подготовка к школе (обучение начальным навыкам чтения, письма и счета, умение общаться, выражать свои мысли), второе – развитие характера и личностных качеств (умение постоять за себя, способность самостоятельно найти выход из проблемной ситуации, добиваться результата, не сдаваться).

И врачи, и детские психологи советуют с раннего детства развивать у малышей мелкую моторику. Было доказано прямое ее влияние на уровень воспитанности и развития ребенка. На кончиках пальцев детей находятся рецепторы, касаясь которых во время игр, тактильных прикосновений к окружающим предметам, массажа, в определенные участки мозга посылаются импульсы. Эти импульсы способствуют более быстрому развитию речи и более точной координации движений. А уже обладая этими навыками, ребенок может более полно изучить внешний мир. Ведь, как известно, речь – основное средство передачи и обмена информацией, а движение – облегчает познание.

Подготовка к школе заключается не только в получении определенных навыков и знания алфавита и цифр. Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, для этого его надо периодически поощрять и заинтересовывать. Полученная база знаний, навыков и умений позволит ребенку в школе лучше усваивать материал и двигаться дальше в выбранном направлении. Как правило, готовность к школе определяется желанием ребенка учиться. Главное здесь – не переусердствовать. Если лишать дошкольника времени для игр и развлечений, то можно отбить у него всякое желание развиваться. Так что пусть у ребенка будет его детство, с играми, развлечениями и познанием окружающего мира.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о