Алена ахмадуллина кто по нации. Алёна ахмадуллина: шокирующий провал на неделе моды

Дизайнер Алена Ахмадулина - знаковая фигура в мире отечественной и зарубежной моды. Создательница одноименного бренда Alena Akhmadulina считается модельером, сумевшим привить хороший вкус большинству светских красавиц Москвы, одновременно облачая их в женственные и дерзкие, откровенные и элегантные наряды. Видимо за это Ахмадулину любят и ценят, и не только в российской, но и мировой столице мода – Париже, то и дело, признавая ее талант и творческий подход.

На пути к успеху

Заглянув в биографию Алены Ахмадулиной, можно потеряться в огромном количестве ее наград и успешных проектов. Эта девушка прошла долгий путь от талантливой студентки Санкт-Петербургского Государственного Университета Технологии и Дизайна до признанного мэтра моды. Уже во время учебы Алена доказала многим, что ее способности уж никак нельзя назвать заурядными. Она завоевала титул победителя на таких престижных конкурсах молодых дизайнеров как Адмиралтейская Игла, Международная премия дизайна Smirnoff и Русский Силуэт. А через пару лет создала свой собственный модный мир, став на многие годы вперед непременным участником парижской Недели моды pret-a-porter.

Среди прочих знаменательных событий в ее карьерной жизни есть и создание формы для российской Олимпийской сборной 2008, разработка эскизов футболок для конкурса Евровидение в Москве, сотрудничество с такими мировыми гигантами как Volvo Raiffeisen Bank, появление на страницах Telegraph, Vogue и Le Figaro Что же касается личной жизни Алены Ахмадуллиной, то она плотно завешана шлейфами созданных ею платьев.

Элегантный стиль

Стиль Алены Ахмадуллиной – это постоянные модные метаморфозы: сегодня она предлагает легкие, женственные образы, а завтра – строгие и экстравагантные. Но в любом случае дизайнер остается верной качественным натуральным материалам, таким как шерсть, шелк, кашемир, хлопок, четким линиям и оригинальным деталям. Кроме этого, одежда Алены Ахмадуллиной всегда соответствует модным мировым веяниям и трендам.

Сама же Алена предпочитает удобную и интересную одежду. Ее собственный гардероб складывается из вещей, способных создать различные варианты, подчеркнув тем самым все достоинства внешнего облика и внутреннего состояния. К ним относятся: белая рубашка, черные брюки со стрелками, деловой костюм в мужском стиле и вязаный свитер. А вот к чему скептически относится дизайнер, так это к джинсам, поэтому в них ее увидеть можно довольно редко.

Что новенького?

Дизайнер Ахмадулина – человек, способный черпать вдохновение отовсюду. Коллекция Алены Ахмадулиной весна-лето 2013, представленная на Volvo Fashion Week, яркое тому подтверждение. Посвященная сказке «Царевна Лягушка», новая коллекция просто захватывала дух своей сказочностью и народностью. Основными цветами стали: болотный – символ нелегкой жизни лягушки и красный, символизирующий ее превращение в царевну. Кроме этого, платья Алены Ахмадуллиной были представлены в зеленых, синих и оранжевых оттенках.

Настоящий фурор произвели наряды, сделанные в технике пэчворк, а также с интересными принтами и аппликациями. Все модели были выполнены из легкого шелка, хлопка и кожи. Что касается фасонов, то в основном модный весенне-летний сезон Алена порекомендовала встречать в платьях с пышными рукавами, удлиненных юбках-плиссе с высокой линией талии. Аксессуарами к таким нарядам могут вполне послужить широкие пояса, туфли на каблуке, а также знаменитые сумки Алены Ахмадулиной со сказочными принтами. А завершить такой сказочный образ помогут роскошные украшения Алены Ахмадулиной в виде больших вязаных сережек и митенок, идеально дополняющих образ прекрасной царевны.

Вчера, 12 февраля, в Москве состоялась свадьба и венчание дизайнера Алены Ахмадуллиной и председателя совета директоров АО "Станкопром" Сергея Макарова. О радостном событии стало известно благодаря друзьям Алены, приглашенным на венчание, которые поделились фотографиями в Instagram. Сама Алена опубликовала на своей странице лишь фото с некоторыми подругами, в том числе со Светланой Бондарчук, а в Stories выложила снимок свадебного торта.

Сегодня произошло очень важное событие у моей близкой-близкой подруги. Моя дорогая, любимая Алена и Ее любимый человек Сергей обвенчались. О Боже, как это было прекрасно! Два часа мурашек по коже и чувство невероятного счастья за своих друзей. Какая наша невеста была красивая, какое платье! Это невозможно передать словами, просто царевна Аленушка из самой красивой сказки на свете! Алена, сказать, что я счастлива за тебя, это не сказать ничего! Ты это знаешь и наверняка чувствуешь... Любви огромной и бесконечного счастья Вашей семье, - написала Инна Маликова.


Алена Ахмадуллина, Инна Маликова и Сергей Макаров

Платье у Алены действительно было сказочное. Разработкой дизайна наряда для одного из самых главных дней в своей жизни Алена занялась, конечно же, самостоятельно. Результат превзошел ожидания гостей - никакой классики, Алена отдала предпочтение кремовому цвету и старорусскому стилю.

Отметим, ранее Алена Ахмадуллина была замужем за предпринимателем Аркадием Волком, затем встречалась с финансистом Александром Мамутом. Дизайнеру приписывали роман с теннисистом Маратом Сафином, но впоследствии эта информация не подтвердилась.

Твитнуть

Класснуть

Выпускница Санкт-Петербургского Университета Технологии и Дизайна Алена Ахмадуллина один из самых успешных российских дизайнеров. К 33-ем годам Алена достигла в индустрии моды больших успехов. Её бренд, созданный в 2001 году, уже не раз был признан достоянием русской моды.

Алена Ахмадуллина

Коллекции Алены Ахмадуллиной с успехом презентуются как в Москве, так и в Париже. Особый стиль русского дизайнера, в котором сочетается аристократичность и дерзость, женственность и авангардизм, покорил самых взыскательных икон стиля.

Начиная еще со студенческих лет, Алена презентует свои коллекции каждый год, на ее счету множество побед: абсолютный победитель конкурса "Адмиралтейская игла-2000", призер "Международной премии Дизайна Smirnoff", участник международных конкурсов, проходящих в Италии, Дании и Швейцарии.

Первые коллекции Алены представляли собой сказочный авангардизм, девушка создавала эпатажные биоморфные образы. Закончив обучение в университете, Алена Ахмадуллина начала создавать коллекции прет-а-порте, пропала некая театральность одежды, но остались сказочные мотивы, которыми до сих пор и славится бренд.

Алена Ахмадуллина в своем бутике

Часто в модных журналах Алену называют дизайнером-хамелеоном, ее коллекции тонко отражают современность и улавливают малейшие изменения в мире.

"Для модельера очень важно чувствовать время - это все происходит на интуитивном уровне, я даже не могу объяснить…"

Благодаря этой "дизайнерской интуиции" бренд Alena Akhmadullina актуален и успешен каждый сезон.

Алена Ахмадуллина не любит ярких красок, ее работы привлекают внимание за счет замысловатых узоров и необычного кроя. Не смотря на то, что дизайнер старается каждый сезон совершенствовать свой стиль, приспосабливаясь к изменениям окружающего мира, есть те грани её творчества, которые неизменны со временем.

коллекция, осень-зима 2004-05гг

коллекция, весна-лето 2007г

коллекция, осень-зима 2009-10

коллекция, осень-зима, 2011-12

коллекция, весна-лето 2012

Алена признается, что в её гардеробе большинство вещей принадлежит её же бренду. Также среди любимых модных домов дизайнера можно перечислить Dries van Noten, Martin Mangiela и Comme Des Garcons и Rei Kawakubo. Если говорить о русских дизайнерах, то Алена симпатизирует творчеству Игоря Чапурина, Дениса Симачева.

Знаменитости в одежде от Alena Akhmadullina

Алена Ахмадуллина

Галина Мазаева

Но нашему забвению понемногу приходит конец. Молодые модельеры берут инициативу в свои руки и решительно разворачивают вкусы модников всего мира в свою сторону. Причём высший пилотаж работы - это привлечение иностранцев одеждой и обувью "а-ля рус". Одним из первопроходцев стала Алёна Ахмадуллина, модельер с внешностью модели и мужской работоспособностью.

Кто она?

Огромные глаза цвета чистой воды, густые брови дугой и пушистые ресницы - Алёна Ахмадуллина могла бы стать героиней книг и романов, если бы родилась немного раньше, но и в нашем веке получилось преуспеть. В свои 37 лет это успешный модельер, основательница и главный дизайнер бренда Имя, кстати, пришлось несколько доработать, чтобы соответствовать своему сказочно-русскому образу, родители назвали Ахмадуллину Еленой. Будущий модельер появилась на свет в семье инженеров-атомщиков в городке Сосновый Бор. Всё детство активно занималась спортом, и наконец не выдержала душевная организация мамы - дочь отвели в художественную школу.

Старт карьеры

В 17 лет Алёна Ахмадуллина поступила в Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, выслушав уйму критики и мрачных предсказаний о том, что моде там не научат. На начальном этапе девушке и не требовалась столь узкая специализация, в первую очередь она хотела научиться рисовать. Наука пошла впрок, и в 2000 году на конкурсе молодых дизайнеров девушка взяла Гран-при и приз «Платье года-2000». Потом были конкурсы в Италии и Швейцарии. О молодом дизайнере начали говорить. Через год вышла дебютная коллекция бренда prêt-à-porter. В 2005 году на Парижской неделе моды Алёна Ахмадуллина показала свою сказочную натуру с меховыми пальто под муху-цокотуху, узкими брючками и летящими макси-платьями. С тех пор она постоянный участник Парижских модных недель.

Работа

Париж - это, конечно, достижение, но расслабляться не приходится. На Лиговском проспекте в дизайн-студии вовсю кипит работа творческого цеха модельера, где трудятся 9 человек: закройщики, портные, конструкторы.

Каждая коллекция - это вызов стереотипам. В осенне-зимней нашёл отражение авангард 30-х годов - мягкие ткани, летящие юбки, комбинированные с мужскими фраками и смокингами. В 2007 году дизайнер Алёна Ахмадуллина выиграла конкурс на разработку формы для Олимпийской сборной, что сильно повлияло на мотивы зимней коллекции. Тогда же вышла коллекция сумок и аксессуаров для журнала Yoga.

В работе и жизни не искала никогда кумиров Ахмадуллина. Она регулярно повышает свой уровень образования, так как ищет вдохновение в новых впечатлениях. Яркое отражение в творчестве нашло её знакомство с работами художника Васнецова. Коллекцию с такими мотивами она представила в Париже в 2008 году. Этот же год запомнился работой над дизайном матрёшек для юбилея журнала Voque и открытием собственного бутика в Москве. Кажется, что признание обрушилось со всех сторон, ведь в 2009 году дизайнером конкурса "Евровидение" становится именно Алёна Ахмадуллина. Фото дизайнера появилось в списках лучших в индустрии одежды по всему миру.

Русский стиль

В творчестве Ахмадуллиной много места занимают русские сказки. Для неё это кладезь идей и источник вдохновения. Она умеет виртуозно работать с текстом на ткани и фактурой материалов. В одной из колекций по сюжету былины "Садко" Ахмадуллина изобразила на ткани волшебный подводный мир, обратившись к мозаике и аппликациям. За основу композиции взяты волны, объёмный декор и пластичность материалов. В коллекции много меховых изделий с мозаичной техникой; лаконичные пальто из норки и каракуля дополняются вышивкой и комбинированными вставками, формируются скульптурные волны. Отдана дань дениму, хотя и здесь прослеживается единая водная тема. Среди аксессуаров выделяются клатчи-"жемчужины" из перламутрового пластика, сумки-мешки с ручкой в форме ракушки и очки с волнами на дужках. Даже на Западе популярна "русская мода", с которой стойко ассоциируют Ахмадуллину. Дизайнер выбирает качественные натуральные материалы, не пренебрегает никакими формами и любит возвращаться в прошлое.

Личная жизнь

Прибыль в одной сфере компенсируются убылью в другой, что и испытала на себе Алёна Ахмадуллина. Личная жизнь девушки не особенно удачна. Она успела выйти замуж за Аркадия Волкова, продюсера со связями на Западе. Брак длился семь лет, но кончился расставанием. Причина разрыва до сих пор покрыта тайной, хотя есть слухи о неверности Алёны и её планах стать подругой жизни некоего загадочного олигарха. Также упоминается слух о невозможности Алёны стать матерью. Ахмадуллина не разменивается на мимолётные романы, уделяет время себе и много занимается спортом. Судя по всему, своё временное затишье она использует для подготовки новой эстраординарной коллекции. А публика снова ждёт любимые сказочные принты. Кстати, личную жизнь дизайнера обсуждали даже из-за рабочих моментов. Одно время марку Ахмадуллиной финансировала близкая подруга О громком скандале между двумя девушками судачили несколько лет, так как остро стоял вопрос о дележе прав на дом моды.

Что думает о себе?

Ахмадуллина уверяет, что никогда не хотела считаться роковой женщиной. Окружающие скандалы угнетают и лишают сил. Проще отрешиться от всего и уйти в творчество. Ей нравится перестраиваться и адаптироваться к новизне. За модой Алёна строго не следит, старается чувствовать веяния и общаться с людьми "в теме", смотреть новости и свежие фильмы. Недавно снова обозначились слухи о том, что решила положить конец своей свободе Алёна Ахмадуллина. Муж - печально известный Александр Мамут, один из успешных и богатых людей России, которого называли во времена первого брака с Аркадием Волковым. Мамуту 47 лет, и свадьбу он хочет сыграть пышную и помпезную, в Венеции, за что, по слухам, готов заплатить пару миллионов долларов. Подтвердится ли информация, или Ахмадуллина оставит всё в тайне? Похоже, фанатам одежды марки придётся верить информации с ориентацией на выпускаемые коллекции. Вероятно, новый брак, если он случится, отразится в создаваемых Алёной Ахмадуллиной сказочных нарядах. И начнётся новый виток творчества и фантазийного мастерства!

Дизайнер одежды Алена Ахмадуллина как бренд и человек

Она вошла в моду в 2000-е. Вошла, огляделась, выиграла несколько профессиональных конкурсов, показала коллекцию в Париже и стала известна. Сейчас у нее двухэтажный бутик в центре Москвы, швейное и меховое производства в Петербурге, а обувь и аксессуары для ее коллекций делают по заказу в Италии.

Одно время было модно писать про нее. "Алена Ахмадуллина — самая успешная из молодых российских модельеров и самая молодая из успешных", "Одна из немногих российских кутюрье, известных на Западе"... Сообщали, что ее настоящая фамилия Асфирова (хотя это ее отчество — Асфировна). Называли дочкой поэтессы Беллы Ахмадулиной (несмотря на разное количество букв "л" в фамилии). Ее личную жизнь бурно обсуждали: "Она воплощенный образ светской львицы, охотницы за олигархами и рублевской леди". Сегодня Алена Ахмадуллина говорить о личной жизни в интервью отказывается. Мы поговорили о том ее образе, который сложился в прессе, о соответствии его реальности и о сегодняшнем поколении модельеров.

— Ужас какой-то.

Вы можете объяснить, что такое гламурный дизайн?

— Это, наверное, когда ты живешь в Москве, носишь Chanel, Yves Saint Laurent и Gucci, ходишь на все светские вечеринки с идеальной укладкой, накрашенными ресницами и ногтями, дружишь со всеми персонажами, составляющими эту светскую жизнь, и всячески стремишься в их общество. Мне кажется, это имеет скорее отрицательный оттенок. Настоящему дизайнеру, наверное, нужен аскетичный, скромный образ жизни. Среди дизайнеров мира есть весьма успешные затворники (например, бельгийский дизайнер Мартин Марджела), рядом с которыми находятся специальные люди, принимающие на себя пиар-функции и несущие образ марки. Но есть и те, кто тусуется, дружит со звездами и является прямым проводником своего творчества. Когда я жила в Петербурге, то работала с 9 утра до 11 вечера и была счастлива, что светской жизни у меня нет. Но когда я переехала в Москву, светская жизнь стала частью работы — я должна быть лицом компании. Светская жизнь предполагает некоторую искусственность: слова, которые ты не хочешь говорить, действия, которые ты не хочешь совершать. Например, ты не хочешь улыбаться фотографу, а надо, потому что про тебя пишут "царевна Несмеяна".

— Ваша жизнь изменилась. А как ваш успех изменил жизнь ваших родителей, чем они занимаются?

— Мои родители — инженеры-атомщики. Папа — один из ведущих инженеров Ленинградской атомной электростанции, мама работает в научно-исследовательском институте, который разрабатывает различные технологии для атомных станций. Единственное, что добавилось в их жизнь,— ощущение, что ребенок в чем-то состоялся. Как любым родителям, им это приятно.

— Вы из семьи советской технической интеллигенции. О том, что советского есть в вашем творчестве, мнения расходятся. Вот цитаты из двух статей. Первая: "На примере Алены Ахмадуллиной можно исследовать феномен российской моды: в ее вещах ощущается раскрепощенность и внутренняя свобода, а тяжкого наследия "советской школы моды" не ощущается вовсе". И вторая: "Работы Алены по-европейски сдержанны, есть в них какая-то нотка моды Советского Союза. Модели Ахмадуллиной — это главные героини фильма "Служебный роман". Так есть в ваших работах что-то от Советского Союза?

— Конечно, нет. В том продукте, который мы производим, и в том образе, который создаем, нет ничего советского.

— Но однажды на Неделе моды в Париже вы представляли коллекцию одежды, темой которой были плакаты советских фильмов 20-30-х годов...

— Да, но потом мы от этого ушли. Изначально основным источником вдохновения была русская культура, и на мировом рынке, во Франции меня всегда представляли как русского дизайнера. А от русского дизайнера, безусловно, ожидают переработки цитат русской культуры. В какой-то момент мы вынуждены были обратиться в серьезное брендинговое и маркетинговое агентство, чтобы разобраться, как двигаться дальше, и нам помогли сузить источник вдохновения: мы выбрали концепцию русских сказок, отсекая все остальное. Мы принципиально отказались от советской темы. Она стала очень активно эксплуатироваться компаниями в массовом и среднем сегменте рынка, что не позволяет люксовым маркам базироваться на той же платформе — просто, чтобы не ассоциироваться с массовыми брендами. Хотя, например, Денис Симачев успешно вдохновляется этой темой.

— Симачев — представитель вашего поколения дизайнеров. Кого еще вы относите к своему поколению, а кого к предыдущему?

— В моем поколении еще Игорь Чапурин, NINA DONIS (Нина Неретина и Донис Пупис. —"О" )... А предыдущее — Слава Зайцев, Валентин Юдашкин.

— То есть между Славой Зайцевым, которому за 70, и вами нет поколений?

— Получается, да. Все, кого я перечислила из дизайнеров нынешнего поколения, начали примерно в одно время со мной — 10 лет назад.

Алена Ахмадуллина о своем детстве


"Наверное, в классе седьмом я сшила черные брюки, расклешенные от колена. Но первый опыт банального шитья фартучков и юбочек из ситца случился, конечно, на одном из уроков труда. Я даже помню, что моя первая юбка была такой огромной, что ночью мама ее за меня дошивала — меня не хватило на преодоление этих километров длины подола".

— Чем следующее поколение модельеров будет отличаться от вашего?

— Думаю, это будет поколение промышленных дизайнеров, которые начнут встраиваться в огромные компании, работать плечом к плечу с 30-60 дизайнерами и создавать коммерческую моду. Мало того что за ней будущее, это еще и гораздо более сложная профессиональная задача для русских дизайнеров — у нас нет этой культуры, нет образования в сфере промышленного дизайна. Если вы посмотрите на российских дизайнеров, которые появились за последние годы и участвуют в неделях моды, то увидите, что их деятельность в основном базируется на индивидуальном пошиве, на создании единичных вещей, когда не продумывается технология, не ставится задача массового промышленного производства. Идет экспериментальная, почти "откутюрная" работа. В России сейчас не хватает дизайнеров, которые могли бы работать в других сегментах рынка и создавать настоящие коллекции pret-a-porter, какие, например, создает компания Inditex, которой принадлежат марки Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti... Мне кажется, следующее поколение дизайнеров, которое родится в России, должно создать вместе с уже родившимися менеджерами, администраторами, бизнесменами свою легкую промышленность — с производством, находящимся здесь, с технологиями, разработанными в России, а может быть, даже и с тканями, произведенными в России, хотя в последнее я верю с трудом.

— А почему ваше поколение не может этим заняться?

— Основные инвестиции в нашей стране по-прежнему идут не в легкую промышленность, а в другие сферы, которые, может быть, более внятные с точки зрения организации бизнеса, дают более быструю прибыль. В легкую промышленность почти никто не инвестирует. Вы не назовете практически ни одного бренда в массовом или среднем сегменте, способного конкурировать с мировыми. В люксе, где мы работаем, бизнес строится вокруг личности дизайнера, который не подстраивается под запросы клиентов, а притягивает тех, кому его мир интересен. В массовом дизайне совершенно другие законы: спрос рождает предложение, а не наоборот. Поэтому там трудится огромное количество дизайнеров, способных отключиться от самих себя и создать универсальный, высокотехнологичный дизайн.

— Поговорим о вашем бренде. Раньше он писался слитно и с маленьких букв — alenaakhmadullina. Сейчас раздельно и с больших: Alena Akhmadullina. Сделано для удобства европейских клиентов?

— Да, брендинговое и маркетинговое агентство, в которое мы обратились, посчитало это проблемой: людям из разных стран, которые покупают нашу одежду, очень трудно произносить мои имя и фамилию, а читать их в одну строчку, не зная, что Алена — имя, невыносимо. Поэтому те, кто продавал нашу продукцию на мировой рынок, нас просто называли "Алена" с ударением на последний слог. И мы разделили имя и фамилию, а имя написали крупнее. Для западных людей достаточно имени, а для России есть еще фамилия.

— Ваша мусульманская фамилия привлекла президента Чечни Рамзана Кадырова, и год назад писали, что вы по его просьбе будете разрабатывать новый имидж чеченской женщины. Чем закончилась история?

— Меня действительно пригласили, мы обсуждали открытие бутика в Грозном и создание коллекции платьев, отвечающих культурным традициям Чечни,— очень женственные закрытые платья (закрыты грудь и руки). Но мы не договорились по финансам.

— Как вы относитесь к людям, которым неважно, в чем они ходят?

— Это тоже концепция и тоже стиль. Я с огромным уважением отношусь к людям, которым удается одеваться нейтрально: просто в брюки и рубашку. Ты сразу понимаешь, что человек очень цельный, наполненный, уверенный в себе и ему не нужны дополнительные средства для самовыражения. Когда человеку неважно, во что он одет, причем он не пытается это изобразить, а ему действительно неважно, то ты видишь самого человека, а не одежду на нем. Но индустрия моды заставляет меня играть по другим правилам. Мы работаем для женщин 25-45 лет, которые, реагируя на то, что происходит в мире, выражают это не только словами и поступками, но и своим внешним обликом. Я хорошо отношусь и к тем, и к другим.

— Модельеры тоже реагируют на происходящее в мире. Например, вы рассказывали в одном из интервью, что 11 сентября сильно отразилось на моде: "Некоторые модельеры ударились в 70-е годы и начали делать добрую, милую, в цветах, успокоительную одежду. Другие, наоборот, стали больше исследовать восточную тему..." А экономический кризис изменил тенденции?

— Да, одежда стала более простой и аскетичной. Есть дизайнеры, которые по-прежнему делают концептуальные вещи, но общий тренд — одежда с улиц. То, что мы видим на подиумах,— это как будто девушка идет по улице. И наша компания точно так же отреагировала. Если раньше главным было представить на подиуме концепцию коллекции (ведь у показа еще есть важная имиджевая задача), то последние сезоны мы отказались от желания пиариться в пользу желания больше продавать.

— Возникшая тенденция хороша или плоха?

— Хороша, мне кажется. Сегодня, чтобы создать что-то новое, нужно очень сильно "извратиться". И дизайнеры грешат этим, боясь сделать простую белую рубашку или простое платье. Но люди не меняются, они, как и десятилетия назад, носят абсолютно простые вещи. Создание простой вещи — это шаг в сторону и технологии, и коммерции.

Беседовала Юлия Ларина

Поделиться: